В Одессу на электрокаре: когда владельцы электромобилей начнут ездить на море?

electrocar-odessa

Наш электрический Nissan Leaf уже увидел на своем 40000-километровом опыте немало украинских и европейских дорог. В его биографии – неоднократные поездки в ближние к Киеву областные центры вроде Чернигова, однодневный нон-стоп пробег по маршруту Киев-Ровно-Киев и масштабный марафон электрокаров Киев — Монте-Карло. Зачем мы это делаем? Чтобы доказать себе и другим, что современный бюджетный электромобиль, которым является Nissan Leaf ничем не хуже традиционный бензиновый. На нем можно не только кататься по городу, но и успешно путешествовать. Были бы только зарядки.

Если западный от Киева направление мы уже тщательно изучили с точки зрения пригодности для передвижения на электрокаре, то юг для нас остается terra incognita. После аннексии Крыма трасса Киев-Одесса стала главной курортной магистрали Украины. Поток автомобилей особенно стремительно растет на выходные, когда киевляне пытаются вырваться на море хотя бы на уикенд. Мы решили примерить на себя роль обычных жителей столицы, утомленных рабочей неделей. Затарили наш Leaf ластами-масками, зарядили батарею и раннего утра пятницы двинулись на юг.

Все на море

Выезжаем в пятницу в 7:10 утра от зарядки на АЗС “Окко”, что в Чабанах (15 км одесской трассы). Компютер Лифа показывает запас хода в 172 км, чего, конечно, не хватит до следующей зарядки на 226 км пути. Впрочем, для “дозаправки”, хотя и медленной, нам подойдет любая бытовая розетка на 220 вольт. Что-то найдем.

DSC02532-edited

Едем со средней скоростью 80 км/ч, которая является оптимальной для эффективного расхода киловатт-часов. Одесская трасса на отрезке от Киева до Белой Церкви – вся в ремонте, поэтому наше путешествие сопровождают регулярные заторы. К счастью, в противоположную сторону. Люди спешат в Киев на работу, мы же расслабленно едем на море.

Под Белой Церковью подбираем автостопера. Классный парень, работает барменом в столидчному баре “Фазенда”. Он едет в сторону Херсона, также на море. Всю дорогу рассказывает нам, как мешать крутые коктейли. Так мы незаметно минуем Жашков.

Заряд аккумулятора Лифа заканчивается примерно за 20-30 км перед Уманью. Когда компьютер показывал 39 запаса хода, мы начали высматривать заправку – любую, с обычной розеткой. Две АЗС на противоположной стороне видели, но на нашей не было вообще ничего. Ни заправок, ни кафе, ни магазинов. Между Жашковом и Уманью – цивилизационная пустота. Это место, где пропадают электрокары.

Когда запас хода падает до критической отметки, мы останавливаемся. Придется ловить авто, которое протащит нас на буксире и немного подзарядит (это возможно благодаря рекуперативном торможении, когда уезжая “накатом” с горы или на буксире двигатель работает как генератор и заряжает батарею). Нас подцепляет небольшой грузовик и тянет на тросе около 30 км. Аккумулятор набирает 35% емкости, теперь мы спокойно можем доехать до нашей следующей заправки.

DSC02557-edited

Деньги решают

Мы сидим в кафе A La Minute на АЗС “Окко”, пока наш Leaf потребляет киловатт-часа. Мощность зарядки нормальная, однако чтобы полностью дозаправиться, нам надо пробыть здесь около трех часов. В Австрии или Франции на трассах ставят суперчарджери, которые заряжают аккумулятор электрокара за 30-40 мин. Как раз чтобы размяться, выпить кофе и полистать ленту Facebook.

Количество людей, которые едут на юг, поражает. Передвигаются целыми семьями в машинах, загруженных разным курортным инвентарем.

Финансовый аргумент – наиболее действенный для автомобилиста. До определенного предела трудности с поиском зарядки будут отпугивать людей, но в какой-то момент 900 грн на бензин в один конец возьмут свое. Зачем платить за топливо, если можно ездить бесплатно?

DSC02597-edited

До следующей зарядки на “Окко”, расположенной на 454 километре трассы Киев-Одесса, у нас опять нет шансов доехать. Придется искать обычную розетку. Мы проезжаем 70 км и останавливаемся возле придорожного отеля-ресторана в сек. Кривое Озеро. Здесь очень приятное место, есть даже хороший бассейн. Можно нормально отдохнуть, зависнув на пару часов. Но сначала администрации надо поставить розетку для электрокаров. Нас заверили, что в ближайшее время они выведут две отдельные розетки на 220 Вольт.

Едем дальше. Запас хода падает до 65 км, поэтому решаем заглянуть на заправку Shell. Может, немного подзарядимся. Розетку нам там действительно дали (обычная 220-вольтовая, выведена на лайтбоксе при въезде), однако с ней какие-то постоянные проблемы: розетка периодически вырубается, персонал нервничает, но нас терпит. За час пребывания на заправке нам удается зарядиться лишь на 10%, добавив к запасу хода 18 км. Маловато.

И снова мы ловим машину, которая сможет нас немного подзарядить. Останавливается очень любязний одессит на Mercedes Sprinter, благодаря которому нам удается добрать 65% емкости батареи. Мужчина интересуется электрокарами, особенно коммерческими. Говорит, что занимается доставкой товаров по Одессе и ежедневно тратит на топливо около 500 грн. За месяц его расходы – свыше 10 тысяч. Он готов поменять свой Спринтер на электрический бус уже здесь, прямо на трассе.

На последней зарядке на “Окко”, что перед Одессой, мы проводим не больше часа. Заряжаем Nissan, ужинаем. Ночевать мы планируем за городом, в Затоке. На финиш едем уже по темному, путаемся в дорогах, поэтому приезжаем на место после 22:00. Трипметр авто показывает 511 км.

DSC02655-edited

Электробизнес по-одесски

Следующий день мы посвящаем купанию в море и загару на пляже и немного другим более важным вещам. В полдень едем в Одессу на встречу с компанией VRC. Это первый в Украине автопрокатник, который с недавних пор сдает в аренду электромобили. В VRC два офиса (в центре и аэропорта), 10 электрокаров Nissan Leaf и пока ни одной собственной зарядной станции. “Заправляют” от обычных розеток. Причем, спрос на услуги электропроката высокий: все Ниссаны на уикенд разобраны.

DSC02684-edited

Компания пытается поставить публичную зарядную станцию в аэропорту, но сейчас администрация аэропорта тормозит этот процесс. До конца года точно должна появиться мощная электро-АЗС возле центрального офиса VRC на вул. Бунина. Здесь будут установлены 5-7 чарджеров средней мощности для зарядки не только прокатных Ниссанов, но и частных электромобилей одесситов и гостей города.

DSC02667-edited

На данный момент в Одессе есть только одна публичная зарядная станция, установленная на территории отеля “Панорама де Люкс”. По словам администрации, ею могут пользоваться не только клиенты учреждения, но и все желающие. Если брать немного шире, можно учесть еще две зарядки на АЗС “Окко” за городом.

Конечно же, трех чарджеров крайне мало как на мощный город-миллионник. По словам представителей VRC, крупные одесские супермаркеты вовсе не желают идти навстречу в этом вопросе. Работают в “одесском стиле”. Не только не дают место под зарядку, а даже просят арендну плату за те пол квадратных метра, которые надо для станции, и деньги за потраченные киловатты электроэнергии. Надеяться здесь на очередной героический поступок губернатора области Михаила Саакашвили, который заставит чиновников установить зарядные станции, не стоит. Это должен делать бизнес, ведь развитие инфраструктуры для электрокаров – это инвестиция в будущее Одессы, которая превращается в украинский морской курорт №1.

More from my site

  • Какие профессии исчезнут через 10 лет?Какие профессии исчезнут через 10 лет? Технологический прогресс и развитие искусственного интеллекта в ближайшие 10 лет приведет к исчезновению многих привычных нам профессий. Об этом говорится в отчете Bank of America, о котором пишет издание CNNMoney. К 2025 году роботы будут выполнять 45% промышленных задач на предприятиях США, тогда как сейчас этот показатель - всего 10%. Издание составило список профессий, которым грозит исчезновение в ближайшее десятилетие. Вероятность исчезновения - 80-100% В самой высокой […]
  • Провести каникулы с пользой: весенний лагерь от IBS EducationПровести каникулы с пользой: весенний лагерь от IBS Education Вскоре на всех школьников ждут весенние каникулы. А значит это время, за которое надо не только отдохнуть для последнего рывка перед летом, но и провести его с пользой. Перед всеми старшеклассниками и их родителями зачастую стоит не легкая задача – решить чем же ребенок хочет заниматься в будущем, какой университет выбрать для поступления. Некоторые родители сами решают за детей, а некоторые дают это право старшеклассникам, считая их уже достаточно взрослыми для такого ответственного […]
  • Украинец попал в рейтинг 30-ти молодых предпринимателей от ForbesУкраинец попал в рейтинг 30-ти молодых предпринимателей от Forbes Руководитель и соучредитель украинского стартапа Ecoisme Иван Пасечник попал в рейтинг 30 Under 30, который ежегодно составляет издание Forbes. В списке - молодые предприниматели со всего мира, которые работают над созданием инноваций. Нынешний рейтинг был посвящен технологиям, которые способствуют развитию зеленой энергетики и робототехники в Европе. Ecoisme - стартап, который помогает эффективно управлять энергопотреблением в собственном доме: экономить водоснабжение, […]
  • Почему я не верю в гей-пропагандеПочему я не верю в гей-пропаганде Вчера мы получили анонимное письмо от нашего читателя, который пожелал остаться неизвестным. В коротком письме, которое мы решили опубликовать, он рассказал нам, что его зовут Арсен, ему 21 год и он проживает в одном из областных центров Украины. Он - открытый гей, который не является сторонником маршей вроде того, что состоялся в Киеве в субботу, но, тем не менее, доказывает, что лгбт-деятельность не изменила еще ни одного человека на свете. О том, как это - быть геем в Украине, […]
  • По собственному сценарию: 7 причин работать на себяПо собственному сценарию: 7 причин работать на себя Вряд ли в детстве кто-то мечтал стать начальником отдела или топ-менеджером. Многие из нас хотели лечить, быть балериной или космонавтом. В результате же вынуждены угадывать настроение начальника, ждать окончания рабочего дня и отпуска. И с каждым годом большинство украинцев заявляет, что не хочет мириться с такой ситуацией. Возможностей для исправления этого множество. Даже если у вас пока нет идеи для собственного стартапа, или же средств для воплощения бизнес-идеи, можно […]
  • Видео дня: как будет выглядеть Америка без людей?Видео дня: как будет выглядеть Америка без людей? Насыщенные людьми мегаполисы отснять пустыми чрезвычайно трудно - даже ночью по улицам городов снуют люди, машины и жизнь не прекращается, не говоря уже о раннее утро. Тем не менее, Росу Чингу из студии Thrash Lab удалось создать видео, на которых Сан-Франциско полностью опустевший - так, будто люди, как в фантастических фильмах, просто исчезли. А вот еще одно видео - из Сиэтла: Секрет этих роликов очень простой - кадр за кадром дизайнер ретушировал фотографии, убирая из них […]
  • Фотопрофиль: Олег ОприскоФотопрофиль: Олег Оприско Сегодня в рубрике Фотопрофиль уже опытный фотограф Олег Оприско. Его фотографии вдохновляют, а он сам проводит мастер-классы для других фотографов. Будь ласка, розкажи коротко, як ти почав займатись фотографиею. Начал в 16 лет, когда устроился работать в фотолабораторию во Львове. Там увидел, как работать с цветом, какие фотографии нравятся заказчику/клиенту. Откуда черпаешь вдохновение? В обычной жизни... Все мои фотографии – усовершенствованные сцены из реальной жизни. […]
  • Если радио, то Urban Space Radio!Если радио, то Urban Space Radio! Платформа «Теплый Город» запускает новое Urban Space Radio. Это радио нового формата. В эфире радиостанции звучит современная украинская музыка инди-рок, альтернативная поп-музыка) и со временем начнутся собственные информационные программы на тему урбанистики и развития территорий. Миссия – распространять качественную украинскую музыку, создавать интересные тематические программы, привлекать жителей города к общественным преобразованиям. Urban Space Radio уже начало свой эфир в […]
  • Перевезти пианино: как работает мувинговая компанияПеревезти пианино: как работает мувинговая компания Рано или поздно, но каждый из нас сталкивается с вопросом "как мне все это перевезти?", когда переселяется в другое жилье. И если раньше нам приходилось звать на помощь родственников и друзей, то теперь существуют специальные компании, которые перевезут все ваши мебель и вещи всего за один день. Сколько людей надо, чтобы вынести из квартиры пианино и про котов, которые прячутся в мебели нам рассказал Маркиян Ярусевич, который два года назад решил запустить собственную мувинговую […]
  • Лицо фестиваля ЗахидЛицо фестиваля Захид На прошлых выходных вблизи Львова прошел один из крупнейших фестивалей Украины - Запад-2012, который часто называют фестивальным итогом лета. В концертной программе - 3 полноценных дня фестиваля, большая и малая сцены, а также десятки исполнителей, среди которых O. Torvald, Rocky Leon, Крошка, Тартак, Qarpa, Бумбокс и Ляпис Трубецкой. Фестиваль посетили тысячи людей со всей Украины, и Inspired случайным образом выбрал десять из них, чтобы узнать - кого они приехали послушать и […]
  • 5 рецептов теплых для зимних вечеров5 рецептов теплых для зимних вечеров В снежные дни так хочется чего-то теплого, уютного и вкусного. Поэтому делимся с вами рецептами блюд, которые идеально подойдут для холодных зимних вечеров. Шакшука Арабский блюдо, которое непременно понравится ценителям томатов. Для того, чтобы ее приготовить, вам понадобится: 1 кг томатов, сушеные базилик и чеснок, черный молотый перец, 1 ст. л. соли, 1 ст. л. сахара, оливковое масло, 4 яйца. Томаты на 20 минут залить кипятком, затем снять кожицу и измельчить в блендере […]
  • Как побороть страх публичных выступлений?Как побороть страх публичных выступлений? Умение красиво себя презентовать и разговаривать стало чрезвычайно ценным в современном обществе. Просто хороших качеств, рабочей ответственности и опыта уже недостаточно: нужно уметь подать свои достижения так, чтобы их оценили по достоинству. И что же тогда делать тем людям, которые не привыкли к публичным выступлениям, или даже боятся выйти один на один с аудиторией? Почему люди боятся публичных выступлений? Причины, почему люди боятся выступать, - довольно банальные. […]
  • Фотопрофиль: Юрий СадовойФотопрофиль: Юрий Садовой Мы уже несколько раз публиковали фотографии Юрия, однако никак не выходили с ним на связь. Нам таки удалось с ним поговорить и получилась довольно интересная беседа. - Почему ты решил заниматься фотографией? Мне просто хотелось попробовать пофотографировать, поэтому я и начал фотографировать своих одногруппников и одногруппниц еще на 3-м курсе на Olympus ультразум. Мне нравился сам процесс, создавать что-то интересное, ну и просто было круто сохранить все наша жизнь и отдых […]
  • Большие цели достижимы: Новая коллекция от бренда одежды HeydayБольшие цели достижимы: Новая коллекция от бренда одежды Heyday Команда украинского бренда одежды Heyday выпустила новую коллекцию под названием "Большие цели достижимы". Мы поговорили с ребятами о том, что вдохновило их, какие уроки они получили при создании предыдущих коллекций, и в чем особенность новой рекламной кампании, в которой снялись известные украинцы. Какие уроки вы усвоили после выхода первой коллекции? Когда мы готовили первую коллекцию, нас было трое и мы были командой маркетологов, рекламистов, менеджеров по каким-то […]
  • Поверь в праздник: украинский бренд Фолк Мода выпустил коллекцию рождественского одеждыПоверь в праздник: украинский бренд Фолк Мода выпустил коллекцию рождественского одежды Украинский бренд одежды Фолк Мода презентовал новую коллекцию рождественского одежды, которая дополнила ассортимент свитеров, футболок и носков с вышивкой. Одежда с вышивкой - настоящий тренд последнего года: немало украинских производителей начали добавлять в свои коллекции вышивку как давний национальный атрибут. Фолк Мода презентовали одежду с вышивкой одними из первых: начиная с 2012 года, бренд расширил свое присутствие из Львова, где находится главное производство и офис, на […]