ВелоМандри.UA: 1000 км Левобережьем и дальше на Запад

Проект ВелоМандри.UA — это четверо друзей, которые решили провести лето в путешествии по Украине.

vitalinaМаючи достатний досвид пиших подорожей

ВелоМандри стартовали из Харькова 18 июня и в настоящее время мы все еще в дороге. Преодолев трассами, полевыми грунтовками и бездорожьем чуть больше 1000 км, мы проехали Харьковской, Сумской, Черниговской и Киевской областями, и наконец добрались до Киева.

На момент старта мы даже не представляли, как в дальнейшем сложится наша авантюрная поездка – никто из нас никогда не принимал участия в вело-походах, а некоторые – впервые сел на велосипед. Первые дни путешествия оказались тяжелыми для каждого из нас — мы звикалися с неуправляемыми велосипедами, тяжелыми «баулами» на багажниках и, конечно же, друг с другом. Перемещались мы с средней скоростью 13 км в час, в день получалось проехать километров 60, не больше. Но мы не отчаивались — от усталости нас «лечили» живописные виды Родины и приветливые лица крестьян, что так искренне удивлялись, услышав о том, что едем мы в Карпаты, а потом — на Черное море.

Мы держали курс на север, места это тихие и спокойные, но вокруг все равно чувствовалось напряжение и тревожность – мы неоднократно встречали военные автоколонны, которые двигались на восток. На границе с Сумской областью впервые наткнулись на блок-пост, правда, уже не действующий, но баррикады из мешков, шины и бойницы недвусмысленно намекали, что здесь всерьез готовились к обороне. Далее по трассе мы встречали еще пару таких же блок-постов, говорят, их построили после того, как Россия подвела свои войска к границе.

Наш маршрут пролегал через Путивль, Глухов и Шостку — города с тысячелетней историей. И пусть в этот период мы не могли похвастаться рекордным дневным пробегом, но культурная программа была весьма насыщенной — мы посещали старинные храмы и монастыри, осматривали памятники и музеи.

Были и интересные знакомства в пути — велотуристы из Сумм, узнав о нашем проекте, решили присоединиться на день и устроить совместную велопрогулку. Они показали нам уникальное место Сумщины — Шелеховское озеро. Считают, что оно такое же древнее, как и Байкал, и возникло еще во времена ледникового периода. Озеро вызвало у нас массу увлечений — живописный берег, поросший диким лесом, прозрачная вода, тишина и покой, потому что добраться туда рядовому туристу не так то просто.

В Черниговской области посетили Новгород-Северский — древний «стольный град», где княжил Игорь Святославич — главный герой Слова о полку Игореве. Главные достопримечательности города — Спасо-Преображенский монастырь, расположенный над Десной, и Триумфальная арка, построенная в честь проезда через город Екатерины II.

Далее мы решили посетить крайнюю северную точку Украины — село Гремяч, и чем ближе продвигались к границе, тем безнадежными становились села и хутора по обочинам дорог. Местные жители реагировали на наше появление крайне настороженно и робко, что нас очень удивляло.

В этих местах четко чувствовалась близость севера — березки и сосны вдоль дорог, пасмурные дни под дождем, утренние часы в туманной дымке, грибной запах в лесах. По разбитым дорогам грохотали груженные бревнами лесовозы, а в селах мы наблюдали почерневшие деревянные дома — все это очень напоминало дикий карпатский край. Люди там совсем отрезаны от цивилизации — нет не то что интернета, но и мобильная связь работает с перебоями, магазины закрыты с незапамятных времен, и поростають крапивой полуразрушенные дома. Мы проезжали деревню за деревней, удивляясь своеобразной суровой романтикой севера.

Преодолев около 700 км, мы приехали в Чернигов, а свой тысячный километр отпраздновали в Киеве.

В столице мы сразу же отправились на Майдан, чтобы своими глазами увидеть места, где творилась современная история. Нас переполняли противоречивые чувства — и радость первых 1000 км в пути, и грусть за всеми теми, чьи портреты, щиты и каски стоят по обочинам рядом с поминальными лампадками.

Сейчас Майдан напоминает гигантский муравейник в центре Киева, живет своей особой жизнью — множество туристов, журналистов и иностранцев, старожилы, которые пережили трагические февральские события, девочки, что ведут оживленную торговлю сувенирами, яркие глянцевые плакаты «за единую Украину» и незаметные надписи на стенах, которые застали противостояние в самом разгаре. Хорошо, что мы увидели Киев именно таким — с опаленными баррикадами, в камуфляже, с флагами и лозунгами, что позволяет в очередной раз задуматься о последних событиях, происходящих в стране.

Но нам пора ехать дальше. Поэтому теперь мы берем курс на Волынь, чтобы посетить природную жемчужину этого края – Шацкие озера.

Наш блог в соцсети ВК: https://vk.com/velomandryua