Жизнь в стиле: Сергей Кейн

sk

Мы продолжаем нашу рубрику Жизнь в стиле, которая выходит при поддержке Somersby Ukraine, и рассказываем вам о новых крутых людей, стиль жизни которых вдохновляет и мотивирует. Сегодняшний герой — Сергей Кейн, главный редактор интернет-журнала Comma, музыкальный обозреватель и организатор интересных событий. Сергей рассказал нам о том, как музыка стала его настоящей страстью.

Твоя настоящая страсть — это музыка. Так или нет?

Безусловно. Друзья иногда шутят, что я различаю людей не по внешности и именам, а по профайлами в last.fm)

Расскажи про свою первую музыкальную любовь. Что это был за исполнитель, и чем он тебя впечатлил?

Не припомню, потому что первая музыка со мной от рождения. От мамы мне достались записи Pink Floyd, Depeche Mode и других. Говорят, я танцевал и подпевал песни “Looking For The Summer” Криса Ри еще до того, как научился ходить.

Были ли у тебя собственные пробы гитары в музыке? Как назывался коллектив, в котором ты принимал участие?

Я играю на клавишах. Существует гипотеза, что музыкальные журналисты — это несостоявшиеся музыканты-неудачники. Намерен опровергнуть ее и собрать хороший коллектив. Сейчас есть я и гитарист (по совместительству арт-директор нашего проекта Comma), ищем барабанщика, басиста и вокалиста или вокалистку. Немного пишем свое. Кроме того, несколько раз я подыгрывал на клавишах некоторым украинским группам, но это уже другая история.

Ты побывал на бесчисленном количестве концертов и фестивалей. Можешь проследить какие-то закономерности? Какие группы неповторимы, а какие нет?

Такая штука: группа может быть качественным и взрывным на сольных выступлениях, но провальным на фестивалях. Есть артисты, созданные только для сольников. Так у меня было с Foals на Dockville Festival в Гамбурге, когда знаешь, что ребята мощные, но видишь, что на опен-эйрах они не могут раскрыться полностью — не та атмосфера, не тот звук.

Фестивали больше похожи на дегустацию — можно обойти много сцен, урвать по кусочку отовсюду и составить определенное впечатление. Часто ложное, потому что так нельзя. Артист старается, выстраивает драматургию — здесь завести аудиторию, здесь утолить, тут глазки, тут кульминация, здесь отдых — а заядлый фестивальщик такой подошел на несколько песен и говорит “скучно, плохой гурт, пойду дальше”.

Поэтому выигрывают фестивали, которые гонятся не за лайн-апом, а за атмосферой свободы и единения. Но я предпочитаю целостным сольным концертам.

013

Какое музыкальное событие поразила тебя больше всего?

Наиболее впечатляющими вживую для меня были Atoms For Peace в Париже и Амстердаме — безупречен звук, эпилептическое световое шоу, сногсшибательные двойные ритмы барабанов и перкуссии, гипнотическая электроника Найджела Годрича, неистовый бас Фли и гений Том Йорк за рулем. Это живая музыка за пределами человеческих возможностей и фантазии. Никогда не чувствовал подобного катарсиса на концертах.

А еще киевский концерт Esthetic Education в Мыстецком Арсенале в декабре 2007, когда они, все в черном и почти без света, выступали под проекцию черно-белого немого фильма “La Antena” из Аргентины, создавая из своих песен меткий саундтрек к сюреалистичних событий на экране. Почти семь лет прошло, а до сих пор мурашки по коже.

Поэтому Atoms For Peace и Esthetic Education поразили больше всего. Очень особыми Radiohead были в Риме и Флоренции, Florence + the Machine в Париже (я просто влюблен в эту девушку), Coldplay в Праге (безупречный шоу и работа с аудиторией, сплошной Диснейленд), Sigur Ros в Кракове (окраины города, павильон металлургического завода посреди леса).

Когда украинцы смогут видеть звезд с мировым именем в своей стране, а не только в Европе? Что препятствует этому?

Сейчас мешает война. Нельзя игнорировать положение вещей, наоборот, нужно быть задействованными, каждый по-своему. Я убежден, когда мы восстановим мир и стабильную экономику, произойдет новый концертный бум.

Еще заживем. Конечно, не так, как в Европе. У нас не такой уровень достатка. И не такая налоговая база. И промоутеры действуют не так прозрачно. И население, которое веками зомбувалось и теперь слишком привязано к материальным ценностям, не готово платить за развлечения. Людям подавай машину, новый диван, новая обувь. Они не понимают, что так и сидеть на этой куче вещей, хотя могли обогатиться изнутри новыми впечатлениями и всплесками адреналина, путешествуя, посещая концерты и тому подобное. Интересно, можно ли в старости с таким же восторгом вспоминать тот диван или обувь?

Делать медиа в Украине — не совсем просто, а если это и музыкальное медиа — то вообще. Как тебе удалось запустить интересный проект и почему именно Comma?

Днем — офисная работа в сфере рекламы, совсем другие заморочки, которому посвящаешь всего себя. А ночью — Comma. Плюс такого распорядка — дневная работа дает зарплату для финансирования проекта. Минус — мало сна. Но, как сказал недавно Джаред Лето в Каннах, хочешь достичь успеха? Все просто — не спи. Многозначительно и емко.

Что мотивирует тебя просыпаться утром и продолжать заниматься тем, чем ты занимаешься?

Открытое окно, чашка чая и кнопка “play” на музыкальном проигрывателе.

Можешь ли ты вспомнить какой-нибудь момент из своей жизни, который бы ты мог назвать “поворотным”?

Вся жизнь состоит из поворотных моментов, не так ли? Все лучшее происходит спонтанно и неожиданно. Я не планировал становиться музыкальным журналистом, не планировал заниматься проектом Open.ua не планировал запускать Comma, даже на Atoms For Peace не сильно планировал ехать — эти вещи просто происходят вокруг, стоит лишь позволить им происходить.

Недавно ты написал, что ушел из агентства Prodigi. Что дальше? Полностью сосредоточишься на Comma?

Для Comma это только начало, нам пока нечем гордиться, впереди еще много работы, прежде чем проект начнет нравиться нам самим и начнет давать прибыль. Поэтому без параллельного дня жизни не обойтись, да и интересно набираться рабочего опыта. Что дальше? А что угодно. Я открыт к любым предложениям.

Что для тебя значит «жить в стиле»?

Видимо, на сайте Inspired большинство отвечает на этот вопрос одинаково, но это правда: жить в стиле — это быть собой. Уверенно. Без имитаций того, что привычно называть стилем. …Я вот говорил о людях, которые мечтают о новая обувь, а у самого есть класнючи коричневые туфли, так что я стилевое, еще и как))