Филипп Пети: творческий преступник века

PHILIPPE_PETIT_HIGH_552533a

Кое-кто считает его сумасшедшим и говорит, что его стоит навеки оградить от привычки самоуничтожения. Кое-кто говорит, что он просто бросает вызов смерти и смеется в лицо опасности. Говорят также, что если он хочет свести счеты с жизнью, то пусть делает это не на глазах у людей. А безумец Пети тем временем натягивает свои канаты на все более немыслимой высоте.

То, что он задумал, — нереально, невероятно… Именно поэтому он должен это сделать

Филипп Пети родился 13 августа 1949 года во Франции. Он рос необычным ребенком. Не проявляя никакого интереса к учебе в школе, он, тем не менее, с шести лет начал увлекаться всяческими магическими трюками. В 14 он научился жонглировать. Свои умения он презентовал на улицах города заинтересованным туристам. Но желал он более масштабных спектаклей.

man-on-wire-800-75

В возрасте 16 лет Филипп Пети открыл для себя хождение по канату. Эта страсть стала смыслом всей жизни. Он тренировался каждый день на протяжении года. В 1971 году он впервые перешел по канату, натянутому между башнями собора Нотр-Дам в Париже. Два года спустя он пересек мост через Сиднейскую залив. Но настоящий звездный час ждал еще впереди.

PHILIPPE_PETIT_HIGH_552533a

В 1968 году, 18-летний Филипп сидел в приемной дантиста. Чтобы отвлечься от нестерпимой зубной боли, он начал листать журналы. На глаза ему попалась статья о проекте башен-близнецов, которые строились в далеком Нью-Йорке. Вырвав страницу из журнала, юноша бросился прочь из приемной. “Что значило ходить с зубной болью еще какую-то неделю”, — вспоминал он позже, — “когда я заболел мечтой?”.

“Когда я впервые дотронулся до башен-близнецов и посмотрел вверх, я понял, что моя мечта слишком сумасшедшая. Я никогда, ни при каких обстоятельствах не смогу подняться туда. У меня никогда не получится тайно пронести наверх тонну оборудования. Но в тот самый момент факт, что это невозможно, был знаком того, что я непременно должен это сделать”.

“Я не могу сделать первый шаг без уверенности в том, что я удачно выполню последний”.

“Они звали меня”, — объяснял он позже. “Я не выбирал их. Все, что огромное и построено человеком, поражает меня каким-то удивительным образом. Я мог тайно натянуть канат между самыми высокими зданиями в мире. Это было нечто, что должно быть сделанным, и я не мог объяснить почему… Это был зов, исполненный романтизма…”

7 августа 1974 года около 7:15 утра Филипп Пети сделал первый шаг над пропастью. В течение следующих 45 минут он буквально танцевал на канате. Последствия его перфоманса можно только представить: Нью-Йорк практически замер. “Творческий преступление века” привел к полному коллапсу мегаполиса.

00024eby

Не смотря на то, что Филипп Пети нарушил сотню законов, под натиском общества с него были сняты все обвинения. 24-летний француз был “приговорен” к повторному выполнению своего шоу на канате, который был натянут в Центральном парке.

В 2009 году премию “Оскар” в категории “Документальный фильм” получил британский фильм “Man on Wire”, снятый Джеймсом Маршем. В нем был представлен лишь один герой — Филипп Пети, который рассказывал про свой идеальный творческий преступление. Фильм также собрал главные награды на многих кинофестивалях.

Так кто же он на самом деле, этот маленький француз на канате?..

Philippe

Ссылки на фильм “Канатоходец”.

Признание изгнанника

Не делайте никаких ошибок.

Я осуждаю книги о креативности. Очень часто в них просто собраны формулы с ссылкой на Эйнштейна или Битлз, но редко на самого автора; они предлагают упражнения, которые ошибочно делают из вашего ума какой-то тренажер, а в каждой главе содержится итог, который мог бы написать и пятикласник. В прагнени к универсальности — чтобы удовлетворить наиболее приемлемый знаменатель человеческого мышления и поведения — большинство этих книг выпускают из внимания всю оригинальность, юмор, интуитивную прозорливость, благодать, исключения из правил, те особенности стиля, которые формируют путь к искусству.

Но если я не верю в книги о креативности, почему же я пишу именно такую?

Не смотря на то, что оригинальная идея этой книги была не моя, — она пришла из вне — все ее содержание почерпнуто изнутри, из жизни, которое я провел создавая. Я надеюсь, что мой нетрадиционный подход к творческому процессу откроет решение для тех, кто борется ради воплощения своих мечтаний.

Родившись в условиях строгого воспитания, угнетающего образования и суеверности страны, которая занята производством 365 видов сыра, я довольно рано поднял бунт против старших. У меня никак не получалось слепо следовать за кем-то. Я был вынужден отдалить себя от нормы, выйти на путь одиночества и учиться самостоятельно.

В шесть лет я научился магии; в четырнадцать — жонглировать; в шестнадцать — ходить по канату. В годы учебы меня выгнали из пяти разных школ. Несмотря на это, я бы никогда не позволил школе стать на пути моего самовоспитания.

Созерцание было моим путем к знаниям, интуиция была моим источником силы. Я проводил дни, разбирая вещи на части, а потом вновь складывая их; я не спрашивал, как делать что-то, я узнавал об этом самостоятельно; я прятался от людей, чтобы наблюдать за ними: за тем, как они одеваются, как говорят, ведут себя, замечать ошибки, которые они делают…

Будучи подростком, я провел довольно много времени в цирке и театре-водевили, став при этом свидетелем лучших в мире спектаклей — тем самым поднимая собственные стандарты творчества до невероятно высокого уровня. Я сравнивал общий эффект, который приводили на меня разные выступления и виришував для себя, кто был лучшим танцором, лучшим чревовещателем, лучшим комиком. Я имитировал их стиль и копировал их программу. Ха-ха! Это был неверный способ достичь результатов.

Все эти попытки, неудачи, спостреження и снова попытки, породили во мне высокомерное, гордое и агрессивное убеждение. Каждое открытие, неважно, насколько наивное, должно быть ревностно скрытое от всего мира. Каждая победа казалась кражей драгоценностей. Я впал в естественное состояние интеллектуального самозащиты. Давайте я объясню.

Всегда стремясь быть лучшим, я чувствовал вину за то, что гнался за совершенством — только представьте себе такое!

Всегда работая беспрестанно, я стал упрямым — и почти чувствовал вину за это.

Чтобы защитить то, что пробуждало мое творчество, я стал очень замкнутым.

Обеспокоен тем, что меня могут разоблачить, напуган от того, что меня могут поймать, я закончил тем, что постоянно находился в состоянии поиска.

С самого начала большинства проектов, будучи занятым борьбой против неопровержимых доказательств, я начал верить в то, что весь мир был настроен против меня.

Это было отражение реальности, и в то же время это была внутренняя необходимость для того, чтобы максимально отдаваться творчеству. Подобная тактика привела к тому, что я стал схложим на преступника. И я уверен, что мое подозрительное поведение, то, как я приближался к людям, чтобы шпионить за ними или удивить их, наводила именно на мысль, что я вор, и кое-кто был уверен в этом на сто процентов. Поэтому я ничуть не удивлялся, что мир вокруг меня реагировал с подозрением и недоверием.

До того, как мне исполнилось 18, я написал книгу по этике, которую мне навязали раньше, и до того, как я осознал это, мой разум превратился в разум преступника.

Моя позиция как создателя зформувалася из осознания, которое пришло ко мне еще в раннем возрасте: все, чем я занимался, было запрещено. Что бы я не решил сделать, это было не разрешено! Фраза “Любое творчество незаконна!” стала моей притчей во языцах.

И творец должен быть вне закона.

Не уголовный изгнанник, а скорее поэт, который культивирует интеллектуальный бунт. Первоочередная разница между работой в банке и незаконным хождением по канату : воздушный переход ничего не ворует; он дарит один единственный, мимолетный момент, который приносит наслаждение и вдохновляет.

Несмотря на мой подход изгоя — или именно из-за него — сеть личных творческих принципов незаметно выросла. Незаконность вовсе не означает недостаток методов: по факту, для изгнанника, каким я стал, метод был еще более необходимым, потому что к острову своих мечтаний я плыл самостоятельно.

С настойчивостью тех, кто верит, что жизнь короткая, я нашел многочисленные способы, чтобы доводить дела до конца. Я решал свои проблемы интуитивно и, отбрасывая фактор провала, я мог достичь невозможного.

Я полностью посвятил себя своему ремеслу, уделяя фанатичную внимание деталям, и как можно меньше внимания обращая на принятое среди людей понятие конкуренции, денег и социального статуса.

На свои первые и самые главные прогулки по канату — по Нотр-Дам, Сиднейской опере и Башнями-близнецами — упс! — я забыл спросить разрешения. Да и после того я точно не стремился получить прощение.

Однажды меня попросили поделиться ходом своего творческого процесса в виде лекции. Я приготовил замечательную смесь из физической демонстрации, экспериментов с реквизитами, непосредственного участия аудитории, интересных историй, рисунков, викторин и даже магических трюков. И я получил истинное удовольствие от того, что делился с другими своими тайнами.

Информация о мои лекции распространялась и это вдохновило меня на более.

Моя аудитория, вырастая, по своему составу была разнообразна: канатоходцы-начинающие, лауреаты Нобелевской премии, священнники; миллионеры, которым не хватало идей, а также бизнесмены, которые стремились стать миллионерами; молодые специалисты, люди, которые искали направление в жизни, любознательные души, а также студенты всех возможных специальностей.

Казалось, что моя аудитория поддерживает идею самоизгнания, что людей вдохновляет моя страсть к поиску неизведанных путей. Они просили меня разработать своеобразную “грамматику креативности”, и даже вундеркинды технологий, с которыми я общался, просили предоставить больше информации о самообразование и самораскрытия.

Со временем я выбрал самые любимые темы аудитории и сделал шоу одного ведущего. Я увидел, что, несмотря на мою антипатию к “путеводителей” из творческих процессов, в меня же есть заготовки для книги.

Но не для книги о творчестве.

Для книги о мое собственное творчество.

Так что, можете расценивать эту книгу, как тайный сговор — или, если хотите, — как манифест. А себя, дорогие читатели, расценивайте, как соучастников, которых запроили исследовать свое собственное поле интеллектуального или творческого “преступления”.

Расценивайте эту книгу не как проект какого-то конкретного преступления, а как серию почтовых карточек с лабиринтов, которые я построил (чтобы запутать тех, кто меня преследовал), из тоннелей, которые я выкопал (чтобы убежать), с греблив, которые я свел (чтобы противостоять силам стихий). Принимайте мое приглашение, чтобы стать моим учеником, моим партнером в преступлении. Вместе мы воспользуемся всеми шансами и не дадим никаких шансов другим. Мы поставим под сомнение все вопросы, и таким путем придем к безусловных принципов. Мы настойчиво зфокусуемося на предмете, но, в то же время, будем интересоваться всем вокруг.

Надеюсь, что эта книга направит ваше воображение в правильном направлении. Что эта книга поможет вам распознать все виды препятствий для того, чтобы обойти их, или — если будет необходимо, то и уничтожить их. Что эта книга откроет вам самый надежный путь к преображению вашего “преступного умысла” в полноценную дело или проект. И на этом пути вы так же как и я узнаете о пользе страсти, упорства, интуиции, ложного направления, ежедневных тренировок, тайн, ошибок, сюрпризов и веры в чудеса.

Больше всего я горячо желаю, что эта книга напомнит вам о качествах, которые скрыты в каждом из нас, и что очень редко нас поощряют к тому, чтобы распознавать их и, что самое главное, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, планировать, разрабатывать и строить удивительную жизнь.

Я желаю вам путешествия, полного невероятных приключений, эпические преследования и удачного побега.

More from my site

  • В Украине пройдет первая школа урбанистики CANactions SchoolВ Украине пройдет первая школа урбанистики CANactions School Этой осенью в Киеве начнется первая школа урбанистики CANactions School. Первый семестр школы продлится с 14 сентября по 18 декабря, и будет проходить в Киеве под кураторством ведущего швейцарского урбаниста Урса Томанна. Студия будет посвящена динамическому планированию, изучению методологий и инструментария для основательного исследования города, будет фокусироваться на реальных кейсах и предусматривает field trip до Ивано-Франковска и разработку концепции его стратегического […]
  • Бэнкси выставил свою работу на Венецианской биеннале. Его не пригласилиБэнкси выставил свою работу на Венецианской биеннале. Его не пригласили Во время Венецианской биеннале художник Бэнкси установил на улицы Венеции свою новую работу Venice in Oil. Это инсталляция, состоящая из нескольких картин, которые вместе создают изображение лайнера в порту Венеции. Однако на биеннале художника не пригласили.Об этом он написал под новым видео в Instagram, что показывает, как установил инсталляцию и какой была реакция зрителей.Сообщение, распространенный Banksy (@banksy) 22 Мая 2019 г. в 8:01 PDT«Несмотря на то, что это крупнейшая и […]
  • В FaceTime появилась возможность зрительного контактаВ FaceTime появилась возможность зрительного контакта Пока что функция работает только на iPhone XS и iPhone XS MaxApple добавил функцию зрительного контакта во время видеозвонков в FaceTime в beta-версии iOS 13, пишет The Verge. По словам разработчиков, это решает проблему отсутствия зрительного контакта во время вызова, когда собеседники смотрят на экран.How iOS 13 FaceTime Attention Correction works: it simply uses ARKit to grab a depth map/position of your face, and adjusts the eyes accordingly.Notice the warping of the line across […]
  • Впервые в космосе астронавт играет DJ-сетВпервые в космосе астронавт играет DJ-сет Выступление будут транслировать на круизном лайнереКосмонавт Европейского космического агентства Лука Пармитано впервые сыграет в космосе DJ-сет. Астронавт летит на МКС в июле. А космический концерт состоится 13 августа, сообщает Fox News.Проект реализуется в партнерстве с BigCityBeats – одним из крупнейших в мире клубов. Он будет транслировать концерт через спутник. Послушать космические композиции смогут более чем 3000 пассажиров круизного судна в Средиземном море.«Рейв перейдет […]
  • ВелоМандри.UA: 1000 км Левобережьем и дальше на ЗападВелоМандри.UA: 1000 км Левобережьем и дальше на Запад Проект ВелоМандри.UA - это четверо друзей, которые решили провести лето в путешествии по Украине.Маючи достатний досвид пиших подорожейВелоМандри стартовали из Харькова 18 июня и в настоящее время мы все еще в дороге. Преодолев трассами, полевыми грунтовками и бездорожьем чуть больше 1000 км, мы проехали Харьковской, Сумской, Черниговской и Киевской областями, и наконец добрались до Киева. На момент старта мы даже не представляли, как в дальнейшем сложится наша авантюрная поездка – […]
  • 2020-го появится книга-приквел «Голодных игр»2020-го появится книга-приквел «Голодных игр» События будут разворачиваться после восстания против ПанемаАвтор трилогии «Голодных игр» Сюзанна Коллинз следующего года выпустит роман-приквел к своей истории. Lionsgate ведет переговоры об экранизации книги, однако пока официальных договоренностей еще не достигли, пишет Associated Press.По сюжету, действие будет разворачиваться через несколько лет после восстания против Панема – за 64 года перед последними «Голодными играми». Тогда был уничтожен 13-й район, а страна оказалась в […]
  • «Как аутизм позволил мне быть собой»: Рози Кинг для TED Talks«Как аутизм позволил мне быть собой»: Рози Кинг для TED Talks Особенность человеческого развития, «альтернативное состояние» или болезнь? Ученые до сих пор исследуют вопрос «Что такое аутизм?», впрочем свои ответы на него должны люди с расстройством аутистического спектра. Предлагаем тезисы из лекции Рози Кинг, 19-летней ведущей, писательницы, сценаристки и спикерки TED Talks с синдромом Аспергера, которая рассказывает, как аутизм позволил ей быть собой.Рози Кинг самостоятельно диагностировала у себя аутизм в 9 лет, впоследствии это подтвердили […]
  • Игроки Pokemon Go помогли собрать 145 тонн мусора по всему мируИгроки Pokemon Go помогли собрать 145 тонн мусора по всему миру 17 тысяч человек работали 41 тысячу часовКомпания Niantic, разработчик игры Pokemon Go, устроила вторую ежегодную акцию ко Дню Земли. Волонтеры собрали 145 тонн мусора в различных странах мира, говорится в блоге компании.Акция продолжалась с 13 по 28 апреля и объединила 17 тысяч игроков-волонтеров и общественные организации из 41 страны на шести континентах. В итоге игроки проработали 41 тысячу часов и собрали 145 тонн мусора.✅176 NGO hosted events & 300 player hosted events in 41 […]
  • Franz Ferdinand впервые выступят в УкраинеFranz Ferdinand впервые выступят в Украине Шотландцы Franz Ferdinand впервые приедут в Украину. Выступление состоится 13 июня 2018 года на арт-заводе Платформа в рамках тура в поддержку нового альбома Always Ascending, который увидит свет 9 февраля.Always Ascending станет уже 5 альбомом на счета исполнителей. Это первый лонгплей, в котором принимали участие новые участники группы, которые присоединились к команде весной этого года на замену гитаристу Нику Маккарти.Работа над Always Ascending длилась последние два года в […]
  • Новое британское кино: украинская программаНовое британское кино: украинская программа На прошлой неделе мы рассказывали вам о фестивале Нового британского кино, который будет проходить в Украине при поддержке British Council. В сегодняшнем обзоре - фильмы, которые будут участвовать именно в украинской программе - то есть вы сможете увидеть их с 13 ноября до 21 декабря 2014 года в Киеве, Одессе, Львове, Днепропетровске, Харькове и других городах Украины.Нынешняя программа фестиваля “Новое британское кино” будет состоять из ярких дебютных работ, победителей […]
  • Во Львове состоится концерт ONUKAВо Львове состоится концерт ONUKA Рады сообщить вам о замечательном событии: 13 декабря 2014 года во Львове состоится концерт украинской группы ONUKA. Организатор - Lafest Production. Inspired - медиапартнер. Astoria Hotel - партнер из гостеприимства.Весной этого года мы впервые смогли услышать электронные мотивы этой группы в сочетании с национальным колоритом: первая мини-пластинка под названием Look показала, что в Украине умеют создавать качественную и актуальную музыку. Полноценный и долгожданный альбом ONUKA […]
  • Startup Trips Krakow: украинские команды пригласят в тур в ПольшуStartup Trips Krakow: украинские команды пригласят в тур в Польшу Уже с 9 по 13 февраля в одном из красивейших городов Европы, стартап-столице Польши, Кракове, состоится первый информационный тур StartupTrips Krakow, целью которого является познакомить молодые команды из Украины и России со стартап-экосистемой Польши. «Последние месяцы были достаточно напряженными: встречи, переговоры, обсуждение и подготовка программы. Все должно быть включено, ничего нельзя упустить», - объясняет один из организаторов информационного тура StartupTrips […]
  • Новый логотип БердянскаНовый логотип Бердянска Сегодня городская власть Бердянска определила победителя конкурса логотипов и слоганов для города. Победил дизайнер Денис Волошин, который позиционирует Бердянск, как спокойный и привлекательный город.В конкурсе принимали участие 200 проектов логотипов, из которых были отобраны 14 лучших. В итоге члены специальной комиссии остановились на двух работах бердянских дизайнеров: Натальи Белоусовой и Дениса Волошина. Ранее решением сессии было утверждено, что победитель конкурса логотипов […]
  • Дженнифер Лоуренс в опасности: в сети появился трейлер фильма «Мать!»Дженнифер Лоуренс в опасности: в сети появился трейлер фильма «Мать!» В интернете появился первый трейлер нового фильма Даррена Арнофски - психологического триллера «Мать!» (Mother!). Видео опубликовала компания Paramount Pictures.Главные роли в фильме сыграли Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис и Мишель Пфайффер. По сюжету, в доме обычного супругов появляются незваные гости, которые вмешиваются в жизнь пары.Сам режиссер в интервью Collider отметил: «Мои предыдущие фильмы идейные. В новом проекте я чувствую огромную ответственность в качестве […]
  • 14 идей подарков ко Дню Влюбленных, которые вам понравятся14 идей подарков ко Дню Влюбленных, которые вам понравятся "Love is in the air. Can you feel ot? I sure I can!" — именно с этим видео на протяжении лет у меня ассоциировался День Влюбленных, который я встречала с искренней скептической улыбкой, которая излучала презрение, пренебрежение и …пренебрежение :) Да, я согласна, это, конечно, могло быть вызвано подростковым (а затем юношеским) максимализмом (бла-бла) и отсутствием любви всей жизни (-бла). А вот и нет, проходят года, а 14 февраля меня раздражает так же, как и раньше. Но несмотря […]