Две вещи, которые тормозят туризм в украинских Карпатах

19183_944658808886621_5511601304162766785_n

hannaГанна Сидоренко, керивник та засновник одного з найвидомиших украинських порталив про туризм Karpaty.info, повернулася з поиздки Карпатами та розповила про побачене у своий нотатци, яка з дозволу автора була оформлена в колонку для Inspired.

Проехались вот Карпатами, хочу поделиться впечатлениями.

Из положительного:

Быстрыми темпами развивается инфраструктура. Стоит не побывать в каком-то регионе 1-2 года, и в следующий раз можно оказаться в совсем другом месте, где уже есть достаточный выбор и проживания, и питания, и развлечений. Благодаря этому появляется достаточная конкуренция, что не может не отразиться на качестве услуг.

Цены как на сегодня просто смешные. Ночевка обошлась нам в 150 грн с завтраком — тариф для группы, для индивидуальных клиентов стоимость 175 грн. Обед или ужин в приличном заведении обходятся примерно в 70 грн. Столько же стоила приготовленная на огне форель. Межсезонье ощущается не очень сильно, туристов немного есть даже сейчас.

Из негативного:

Дороги. Стандартная ситуация — снег сходит вместе с асфальтом. Супер-пупер трасса, которую сделали македонцы и турки 10 или более лет назад, уже почти ничем не отличается от раздолбанных районок. Иностранцы делали на совесть, но обслуживают не они, а вороватый и вечно пьяный украинский автодор.

Снова возвращаюсь к всех предыдущих идей — не стоит государству совать нос в развитие частного бизнеса, но ой как надо навести порядок с дорогами. Хоть бы и в концессию отдать. Между прочим, в Австрии, кроме того, что нужно покупать виньетку за проезд по автобанам, существует еще куча дорог и туннелей, где все равно собирается оплата. Местные имеют абонементы, а вот туристы раскошеливаются. Зато по дорогам приятно и безопасно передвигаться как днем, так и ночью.

Мусора. Нет, не так — МУСОР. Это просто ужас. Снег сошел, травы и листьев еще нет, поэтому видно, насколько загажены берега рек и открытые места на природе. С этим срочно нужно что-то делать. Принимать соответствующие законы, привлекать инвестиции для постройки перерабатывающих заводов, организовывать вывоз, воспитывать, ловить и наказывать, все что только можно, чтобы это остановить. Возвращаясь к предыдущему абзацу — это тоже проблема, где могла бы разумно вмешаться государство, остальное бы доделали местные общины, общественные организации и бизнес.