Художественная литература и нон-фикшн, которые достойны внимания
IX Международный фестиваль «Книжный Арсенал»стартует в Киеве 22 мая и продлится до 26 мая. Собираем новые книги украинских издательств, которые стоит искать на Книжном Арсенале 2019.
По словам Ирэны Карпы, в этой книге есть все ‒ фэшн, секс, стиль жизни, предательство, бегство, поиск себя, убийство, интрига, вкус вина и много-много Парижа.
«Роман писался три года, впитывая в себя реальные истории реальных женщин. За это в нем нет ни полностью положительных, ни полностью отрицательных героинь, а есть разные психотипы, где каждая читательница найдет себя. Кто-то будет бесить, кто-то смешить, кто заставит плакать», – рассказывает писательница.
К написанию романа Ирэну вдохновил переезд в Париж несколько лет назад. В основе сюжета – приключения четырех героинь, которых объединяет украинское происхождение и секреты из прошлого, а также желание освободиться от них и начать новую жизнь.
Сорокапятиричний капитан полиции Джесс Розенберг, уникальный следователь, который раскрыл все дела за которые брался, и получил за это прозвище Капитан 100%, решает выйти в отставку. На прощальной церемонии, во время которой его почитают десятки коллег, появляется журналистка Стефани Мейлер и заявляет, что двадцать лет назад в самой первой делу, которая стала определяющей в карьере Розенберга и кардинально изменила его жизнь, капитан совершил роковую ошибку, за которую в убийстве четырех человек обвинили невиновного человека.
За несколько часов Стефани Мейлер, которая самостоятельно проводит расследование того давнего преступления, таинственно исчезает. Капитан Розенберг решает повременить с отставкой и берется за повторное следствие.
Молодой человек отправляется к отцу, которого не видел уже много лет, по дороге попадает в автомобильную аварию. Люди из заброшенного где-то в горах поселка спасают его. Няней рассказчика становится загадочный Маттиас ‒ друг, тиран, искусный повар и любитель рассказывать истории. Их общий дом стоит на краю села, засыпанного снегом. Всю долгую зиму им придется бороться за жизнь, за сохранение человеческого облика, веры и надежды на приход весны.
Франческа возвращается. Командный центр управления полетами НАСА ждет еще больше приключений и вызовов. Джорджио и Франческа становятся героями собственной бондианы, вместе спасают мир и друг друга, получают офицерские звания и узнают, как правильно закручивать гайки. Новая книга Доржа Бату ‒ это невымышленные истории о дружбе, любви, толерантности, драки, аферы, спецоперации и даже смерть. А также о том, что работа в команде ‒ это не только умение хорошо делать свое дело, но и быть рядом в нужный момент.
«Возможно, завтра» – трэш-роман в стилистике магического и грубого реализма, который состоит из трех повестей от имени трех героев, которые проживают самый тяжелый месяц февраль в Индии, Украине и Англии. Ирландец Дара, что убегает в Индию от ответственности, украинка Вика, которая попадает в Индию в попытках забыть своего бывшего парня-психопата Андрея. И собственно Андрей, который на всех парах летит в ад собственного же производства в замерзшем февральском Киеве. Всех их объединяет высокий уровень инфантильности, тотальная зависимость и шаткие попытки обрести счастье.
Это история обитателей дома для престарелых, который стоит посреди леса возле Черкасс. Богдан Васильевич Ковтун, бывший школьный учитель, приезжает туда доживать. И вдруг начинает проживать новое, не совсем понятное ему жизнь. Там он встречает Иосифа Старика, Печаль, Рыбу и самого лучшего в мире пса. А еще становится свидетелем и участником интриг, дружбы и вражды, хитроумных затей, озорных радостей, трогательного самозабвения, подвигов и проникновенной человечности, которой то не хватает, то вдруг становится неожиданно много.
Это история соседства, сосуществования и взаимопонимания, несмотря на различия в биографиях. Неважно, на каком языке ты говоришь, какие истории были раньше, где родился, учился и читал классику. Главное, чтобы болел за наших.
Этот роман – вызов традиционным канонам художественной прозы, поэтический бунт против жанровых условностей литературы. Главный герой, одинокий философ, живет в герметичном мире, в котором прячется от тяжелой реальности, преодолевая иллюзии безудержной молодости в поисках красоты и вкуса к жизни, которые потерял. Словно маленький будда из гетто «Школы для дураков» взрослый человек пытается постичь то, что видит и боится увидеть во время глубокого психологического кризиса. И вернуть потерянное – неподдельную детскую радость, первобытную чувственность, голос травы, знания языка деревьев, птиц и зверей, настоящую полноту бытия.
Роман повествует о необычных событиях, которые произошли однажды в культурной столице Европы – городе Марибор. У главных героев, бывшего саентолога Адама Белого и журналистки Розы Портеро, есть миссия – детоксикация мира от яда и грехов прошлого через прощение и освобождение душ. Метод – уничтожение могучего «Большого Орка», который правит городом и всеми его жителями, не гнушаясь ничем.
У молодого чеченца Иссы Карпова непростое прошлое – трагическая смерть матери, преступления отца, тюрьмы и пытки, побег и нелегальное пересечение границы, к тому же за ним охотятся спецслужбы разных стран, потому что подозревают, что он связан с террористами-исламистами. Отец Иссы сумел накопить на счету в частном банке крупную сумму, и эти деньги добыты нечестным путем, поэтому такое наследство сыну не нужен. Парень приезжает в Гамбург, чтобы забыть прошлое, начать новую жизнь, выучиться на врача. Аннабель Рихтер, которая работает адвокатом, решает помочь Исси, но девушке придется разгадать непростую загадку: кто он на самом деле – мечтатель с чистым сердцем или преступник, невинная жертва или лишь пешка в чьей-то большой игре?
Эта книга объединила лучшие произведения участников первого украинско-крымскотатарского литературного конкурса «Крымский инжир», который состоялся 2018 года. Поэзия и проза, переводы украинском и крымскотатарском, вошедшие в антологию, — очень разные по жанру, стилю и поэтикой, однако Крым – это та общая тема, которая их объединяет. В каждом произведении своя эмоциональная тональность: боль и глубокий, как море, грусть, но в то же время понимание того, что можно потерять родной дом, и главное – не потерять собственной и национальной идентичности. Под одной обложкой собраны произведения как на крымскотатарском, так и на украинском языках.
Это размышления о писателях и жизни, которые для автора были двумя образами одного чуда: жизни повседневной. Потому что такое речь и в чем заключается алхимическая сила слова? Что такое поэзия? В широком и узкопрофессиональном смысле. Эти вопросы задавали философы, художники, конечно, также поэты, теоретики художественной литературы в свой образ искали веками формулу, которая бы дала возможность не спотыкаться о философский камень великого деяния творца, или автора. Эту заветную формулу алхимии слова ищет в этой книге и Кларисе Лиспектор. Здесь и герметика, и герменевтика, и герметичность ее творчества и жизни, что слились в одно, и литературный завет писательницы читателям.
В свои четырнадцать Джулия совершенстве владеет навыками выживания, умеет стрелять и охотиться. Однако в социуме она ведет себя как дикарка, плохо учится и презирает саму себя. Весь ее мир – это отец, одержимый дочерью, который держит ее в психологическом плену. Девочка считает свою жизнь нормой, пока не встречает парня, который открывает для нее совершенно другой мир. Став перед выбором, Джулия-Тертл выбирает свободу от отца. Свободу, за которую должна заплатить большую цену.
Джулия Форрестер – известная пианистка, которая живет мечтой о хороший дом в Провансе. Она счастливая и успешная, вдруг в ее жизни происходит ужасная трагедия. Джулия возвращается в Англию, туда,где была счастлива в детстве, – в Уортон-парк. Но нынешний владелец имения Кот Кроуфорд мечтает как можно быстрее его продать. Ни Джулия, ни Кот не знают, что их судьбы неразрывно связаны. Во время ремонта, начатого Китом, находят дневник,написанный в 1940-х годах дедушкой Джулии, который более всего любивсорхидеи. О чем говорится на его страницах? В истории двух семей, разоренных войной, Джулия обнаружит темные секреты, которые изменят ее жизнь.
Жизнь Алисии Беренсон идеальное. Успешная художница и счастливая жена, она живет в большом доме в лучшем районе Лондона. Пока однажды вечером не всаживает пять пуль в лицо своего мужа. Никакого объяснения, никакого оправдания – в течение следующих шести лет Алисия не произнесет ни слова. Длительное молчание женщины и ее таинственный автопортрет превратили это убийство на загадку для общества. Молчаливую пациентку прячут от внимания СМИ в «Гроу», судебно-медицинском учреждении в Северном Лондоне.
Психотерапевт Тэо Фабер убежден, что сможет раскрыть тайну преступления и вылечить Алисию. И причины ее молчания спрятаны куда глубже, чем он думал. И если она заговорит – захочет ли врач услышать правду?
Это сборник эссе актрис, певиц, активисток, писательниц, блоггерш и дизайнеров, среди которых Кира Найтли, Сирша Ронан, Хелен Филдинг, Эмма Уотсон, Джемма Артертон, Анна Кертис. Это не руководство о том, как быть идеальной феминисткой, или история движения. Это частные истории очень разных женщин. Они пользуются косметикой (если хотят), носят розовое (если хотят), плачут (или нет) и чувствуют себя сильными (или нет). Каждая из них имеет свою историю, свой опыт и свой голос ‒ и все они ценны и важны.
Это сборник рецептов известного украинского шеф-повара, кулинарного эксперта и фуд-блогера, что может изменить представление многих украинцев о блюда из обычных ингредиентов, расскажет, как усовершенствовать их подачу и способ приготовления.
Мы склонны драматизировать жизнь вокруг нас. Какая доля людей в мире живет в нищете? Сколько современных детей вакцинированы? Сколько лет учатся девушки из бедных стран? Информация об этих фактах постоянно циркулирует вокруг нас, но даже высокообразованные люди отвечают на них неправильно. Преподаватели университетов, журналисты, эксперты, директора мультинациональных компаний, нобелевские лауреаты часто показывают слабые результаты. Даже шимпанзе, которые бы выбирали ответы случайно, справляются лучше. Более того, ошибки тяготеют к одному направлению ‒ мир более страшный, более жестокий и безнадежный, чем есть на самом деле. Очевидно, причина не в осведомленности или интеллекте. Все это ‒ иррациональное мышления и драматические инстинкты, что заставляют людей сгущать краски. В книге Ганс Рослинг с помощью соавторов Уля Рослинга и Анны Рослинг-Рьонлюнд показывает ошибки нашего восприятия, дает инструменты, чтобы распознать неоправданные обобщения, успокоить иррациональные страхи и воспринимать жизнь на основании фактов.
В этой книге всемирно известный шеф-повар Джейми Оливер соединил свой яркий талант с советами и опытом диетологов, врачей и сторонников здорового образа жизни из разных уголков нашей планеты. Так родилось 90 рецептов завтраков, обедов и ужинов, возникли интересные идеи перекусов и напитков. Блюда от Джейми Оливера полезные, изысканные и простые. К каждому рецепта тщательно просчитана калорийность и определен баланс ингредиентов.
Атмосфера начала XX века была наэлектризована бунтарским духом новизны: Пикассо, Джойс, Фрейд. В этот ряд фигур, которые сломали традиционные представления, можно вписать и Альберта Эйнштейна ‒ гения, который перевернул наше понимание физики. Эта интеллектуальная путешествие началась 1895 году, когда шестнадцатилетний Альберт задал себе вопрос: что мы увидим, если будем лететь рядом с лучом света. А уже через 20 лет создал одну из самых красивых теорий в истории науки ‒ общую теорию относительности ‒ и вывел самое известное уравнение Е = мс 2.
Эту подробную биографию написано после открытия всех архивов Эйнштейна. Автор анализирует научный путь и личную жизнь физика и показывает, как творчество, нонконформизм, свобода и безграничное восхищение наукой переплелись в этой личности.
«Искусство для XXI века ‒ новая религия. Покупать искусство ‒ это как проявление религиозности: здесь осуществляется акт веры. Попытки рационализировать этот процесс путем анализа цены, заплаченной за выдающееся художественное произведение, не имеет смысла так же, как применение научных объяснений до трансцендентального религиозного опыта», ‒ пишет Филипп Гук во вступлении к книге «Галерея проходимцев: История искусства и арт-дилеров». Это действительно взгляд под непривычным углом – история становления профессии на стыке искусства и бизнеса, представители которой составили цену бесценному и породили новый рынок, где жажда к прекрасному в сочетании с самолюбием и жаждой денег сооружали замысловатые сюжеты, формировали каноны и определяли направления развития искусства.
«Дневник книгаря» описывает год из жизни букинистической книжного магазина в Шотландии. Перед нами предстают пустые холмы, километры песчаных пляжей, живописные горы и викторианские особняки. Мы оказываемся в магазине с сотней тысяч книг, что еле сводит концы с концами. Над ней нависает призрак вездесущего Amazon, который еще сильнее разрастается и вытесняет маленькие книжные магазины. Во всем этом маневрирует Шон Байзелл, который имел неистовство и смелость купить магазин и приобщиться к на первый взгляд романтической профессии книгаря. Автор рассказывает о самых интересных заказах, о неустанные споры с работниками, о разговорах с самыми разными клиентами – буркунами и вдохновителями, людьми, которые жизни не смыслят без книг, и теми, что ищут повод поссориться.
Это книга по мотивам первого круга масштабной экспедиции Украиной, которая продолжалась с лета 2016-го до зимы 2018-го года и охватила все исторические регионы – от Слобожанщины до Подолья, от Волыни до Таврии. В книге собраны самые яркие моменты из путешествий уникальными уголками страны: истории людей и мест, которые вдохновляют, потрясают и удивляют, а также впечатляющие фото, которые показывают Украину настоящей, неожиданной, интересной и аутентичной. Инициатор проекта – Богдан Логвиненко.
Книга расскажет об основах и принципах феминизма и изменит немало взглядов на уже сложившиеся стереотипы. «Мужчины о феминизме» станет первой украиноязычной книгой авторства обоих мужчин-ученых. Издание создано по инициативе глобальногоруху HeForShe.
Бенджамин Франклин – один из «отцов-основателей» США, а также издатель, изобретатель, почтмейстер, политик, меценат. Как инженер он создал первую бездимну грубую, громоотвод и бифокальные очки, как дипломат – смог совместить идеализм с политикой баланса сил, как государственный деятель – предложил создать федеральную модель национального правительства. Несмотря на желание выстроить идеальный имидж, он не стеснялся своего происхождения и всю жизнь продолжал подписываться «Бы. Франклин, печатник».
В этой книге биограф Уолтер Айзексон исследует жизнь, философию и личность человека, взгляды которого сформировали важнейшие аспекты американской идентичности – уважение к труду, рационализм и дух демократии.
«Жизня» – сборник автобиографических рассказов. Это книга для всех, кто до сих пор не нашел ответа на вопрос, почему Олег помогал украинским военным в Крыму, почему открыто говорил о розвязану Россией войну в Украине, почему начал голодовку и не просил о помиловании. Эти тексты знакомят нас с автором в период важных , он него внутренних поисков и перемен, когда он стремится понять, кто он, каким путем пойдет дальше и с которого никогда больше не взойдет.
Изучение развития человеческих обществ не сводится к каталогизации выдающихся личностей, событий, конфликтов и политических решений. Чтобы понять основные процессы и поворотные моменты, следует изучить, как возникали, менялись и приходили в упадок политические институты – убеждает профессор Стэнфордского университета Фрэнсис Фукуяма. Во втором томе своего труда он анализирует, как развивались и взаимодействовали государство, право и демократия в течение последних двух столетий. Украинское издание выходит со специальным предисловием автора. Автор прослеживает, почему в одних странах удалось установить демократические правительства, которым присуща ответственность и подотчетность, а в других – нет, а также описывает опасные признаки, которые могут указывать на упадок развитых демократий.
Принимаете решение на эмоциях, а потом жалеете о его последствиях? А, может, наоборот ‒ долго взвешиваете все «за» и «против», прикидываете, пытаетесь спрогнозировать ‒ и теряете шанс, потому что стоило довериться интуиции и принять решение быстро. Бизнес, карьера, как и вся наша жизнь ‒ это прежде всего эмоции. Побеждает тот, кто понимает себя, умеет управлять собственными эмоциями и моделировать похожие эмоции у других. В этой книге о том, как воспользоваться особой авторской методике бизнес-тренера Валерии Козловой, чтобы повысить уровень своего эмоционального интеллекта и достичь успеха в жизни и бизнесе.
Клод Моне – французский художник, наиболее известный как главный представитель импрессионистов. Он прожил долгую и плодотворную, полную творчества жизнь, любил экспериментировать с новыми техниками рисования, а впрочем, его работы никогда не базировались на художественных теориях, лишь на мимолетных впечатлениях. Он часто просыпался на рассвете, чтобы успеть поймать, к примеру летний рассвет над Сеной. Со временем его потребность «запечатлеть ощущение» и поймать мимолетные, изменчивые эффекты стала главной одержимостью его творчества. В этом иллюстрированном жизнеописании художника – самые интересные факты биографии и истории создания самых известных картин Моне. Для тех, кто интересуется творчеством Клода Моне и искусством ХИХ-ХХ века в целом.
Измерять ценность научных исследований лишь прикладными и бытовыми изобретениями – это все равно, что судить о музыке как о хорошей упражнение для рук скрипача. Ведь наука и научное мышление – это глубокий взгляд на мир и жизненная необходимость для общества. Кто, как не ученые, может предусмотреть конкретный момент мировой катастрофы в будущем и создать высокоточный план, чтобы ее предотвратить? Что сделали бы динозавры, если бы у них были телескопы, инженеры и математики?
В серии из 44 эссе Ричард Докинз – эволюционный биолог и известный популяризатор науки – объясняет ценность научного мышления и рационализма. Он касается таких тем, как псевдонаука, религия, отрицание климатических изменений, отдавая должное сложности и удивительности мира природы.
По словам Билла Олета – успешного бизнесмена, специалиста по предпринимательскому маркетингу, советника, операционного директора Martin Trust Center for MIT Entrepreneurship – о бизнесе написано немало книг, но ни одна из них не содержит конкретной информации, которую бы можно было использовать как дорожную карту. Именно поэтому автор заключает свой многолетний опыт, принимает во внимание информацию из других источников, чтобы «пошагово направлять предпринимателей среди беспорядка и хаоса, в которых они окажутся, когда будут пытаться делать что-то впервые».
Современные города колонизировали состоятельные и успешные люди, оставив далеко позади жителей сел и городков. Хабы, коворкинги и хайтек-инновации поглотили парки, магазины и кафе. Развитие городов и городских районов привела к безудержному росту арендных плат и концентрации богатства. В этой книге экономист и социолог Ричард Флорида рассматривает кризис, который вызвал нынешний тип урбанизации.
Ричард Флорида анализирует влияние современной урбанизации на экономику всего мира и предлагает варианты, как преодолеть вызовы современных городов.
Эта книга о том, что мы выносим из нашего дома в мусорных пакетах и выбрасываем в бак. Или, в лучшем случае, в несколько разных баков. О том, что встречает нас, когда мы приходим на пикник в лес. О том, что проплывает мимо нас в реке или в море. И о том, что может заполонить всю нашу планету. Проще говоря, эта книга о мусор ‒ такую удивительную вещь, которую очень легко создать, но которого невероятно трудно избавиться.
В книге есть специальные страницы, на которых можно записать свои мысли, наблюдения, эксперименты и идеи.
Математика ‒ это не пресный набор формул. Она везде, если знать, куда смотреть. Как разглядеть синусоиды в полосках зебры? Что такое «математика матрасов»? Как броски в баскетболе объясняют основы счета? В этой книге автор проведет математическую экскурсию: от уровня сада до университетского, давая возможность любому разобраться в этом предмете и полюбить его.
Легкая и остроумная история рассказывает о переезде успешной лондонской кареристки в датскую провинцию, секреты счастливой страны мира и поиски «хюге» – комфортной и беззаботной жизни. Хелен Рассел исследует малейшие нюансы и откровенно пишет о плюсах и минусах страны: образование и воспитание детей, баланс между работой и досугом, либерализм взглядов и сексизм, дизайн дома, вкуснейшие булочки и даже правила подъема флага. Эта история вдохновляет на то, чтобы воспользоваться с чужого успешного опыта и изменить к лучшему мир вокруг себя.
Как давно вы в последний раз раздражались через непонятный интерфейс, непродуманной последовательность действий, нелогичность и неочевидность процесса использования казалось бы самых простых и самых привычных в быту вещей? Жизнь сложна ‒ констатирует Дональд Норман, ‒ и с этим надо смириться, но не стоит его еще больше усложнять. Здесь речь идет об ответственности дизайнера за то, каким будет потребительский опыт, ведь знакомое каждому ощущение беспомощности и раздражения («оно не работает!») чаще всего становится следствием плохо сделанной дизайнерской работы. Современный человек много хочет от жизни, поэтому «простые решения» наши потребности не удовлетворят, и хотя многие сетуют на сложность технологий, аскезу простоты выбирают единицы. Нам всем придется жить в этом сложном мире, однако когда по сложности стоит осмысленность, логика и система ‒ мы вполне способны ее освоить.
В этой автобиографической истории в роли главного героя автор ищет разгадку гения Шопена и музыки. Верленивський манифест «Прежде всего ‒ музыка в слове!» приобретает новое значение благодаря многолетней школе игры на фортепиано и появление в жизни автора эксцентричной женщины. Она помогает ему понять не только музыкальное искусство, но новое искусство жить и творить-писать себя и миры. Молодой философ в поисках правдивого и настоящего в музыке попадает в большой мир литературы, десятилетиями оттачивает свой талант, чтобы объять словами то, для чего слов еще не существует.
Неужели в искусстве до сих пор можно создать что-то оригинальное? Действительно выдающиеся художники прошлых эпох беззастенчиво копировали друг друга? В момент копия превращается в самостоятельное художественное высказывание? Когда подделка становится оригиналом, и что говорит о все эти тонкие материи закон?
Роберт Шор дает остроумные ответы на эти вопросы и уверенно прокладывает путь запутанными тропами фактов и интересных историй, рассказывая, какой связь между Адамом и Аполлоном Бельведерським, как Альбрехт Дюрер обзывал пиратов-копировщиков, и что такое кривая Микки Мауса. «Молись, кради и позичай» – это провокационное исследование сложной темы, которая, безусловно, будет становиться все актуальнее и важнее.
Эта книга для тех, кто хочет попасть работать в сферу моды. По словам автора, в ней остаются только те, кто очень любит моду и не боится много работать, кто имеет должное воспитание и сообразительность. А еще много нюансов. Советы автора основаны на собственном опыте работы в разных видах медиа. Она читает свой курс fashion-журналистики в одном из самых уважаемых университетов Украины – Киево-Могилянской академии. Преподавала в главных специализированных академиях, посвященных моде: Kiev Fashion Institute, Kyiv Academy of Media Arts, а также консультировала несколько украинских fashion-брендов в вопросах иностранных медиа.
Проект работает на создание альтернативной истории украинского искусства, дополненной произведениями, которые в ХХ веке не считались «каноническими» или «достойными внимания» по идеологическим причинам, представляя субективний взгляд на отдельные произведения, хранящиеся в музеях и частных коллекциях Украины. Искусствовед и лекторка, Диана Клочко представит свой канон и объяснение, почему именно эти произведения имеют такое значение для наших современников, почему все они – не сироты в стилевом разнообразии, а свидетели больших (хоть и не всегда известных) интеллектуальных историй.
Дерек Бразелл и Джо Дэвис в этой книге собрали и прокомментировали уникальную коллекцию знаковых работ топовых мировых иллюстраторов. Каждую из представленных иллюстраций сопровождает информация о контекст ее создания и использования, бриф и назначения, обстоятельства и особенности работы над изображением. Каждый из этих 36 достаточно лаконичных эссе – не просто анализ произведения от авторов книги, а своеобразный репортаж с места события и диалог с художником, оставляет читателю широкое пространство для самостоятельного осмысления и интерпретации.