Чем заняться киноману на каникулах: 7 фильмов для рождественского настроения

7-movies

«Кино удовлетворяет извечную потребность коллективного бессознательного — потребность людей в общих воспоминаниях», — говорит Мартин Скорсезе, кокетливо сверкнув глазами из-под своих гигантских очков. И без сомнения, маэстро прав. Тем более, что этими длинными январскими вечерами мы все впадаем в ескапічну праздничную спячку: хочется тепла, сладостей, мерцающих огней и общих атмосферных моментов. То же не лучше всего искать их в этих волшебных управляемых сновидениях – в замечательных рождественских фильмах?

«Счастливого Рождества» («Joyeux Noël», 2005)

«Декабрь 1914 года. История, которая не попала в учебники»

kinopoisk.ru

«Война превращает в диких зверей людей, рожденных жить братьями», — писал Вольтер. И действительно, нет ничего более абсурдного, чем война. А тем более, война перед Рождеством.

В основе этого фильма – реальная история, которая произошла в ночь с 24 на 25 декабря 1914 года, когда на некоторых постах Западного фронта в Бельгии и Франции установилось неофициальное перемирие. Солдаты враждующих армий опустили оружие и встретились на нейтральной территории, чтобы, забыв на несколько часов о животную жестокость и смертельные выстрелы, попеть колядок, поесть бельгийского шоколада и от всего сердца поздравить друг друга с Рождеством.

Фильм, после которого так верится в истинное.

«Квартира» («The Apartment», 1960)

«Если колись гоняясь за счастьемы женайдете его то словно старенькая бабушка, которая искала свои очки удивленно осознаете что счастье все время было перед вашим носом.»

2

Не спешите, заметив год фильма, лихорадочно бросаться к следующему – разве же фильмы имеют срок годности? А тем более этого нельзя сказать о творениях Билли Уайлдера, которые уже точно прошли полувековое испытание временем. Кто же не помнит его киноленты «Свидетель обвинения» с элегантной Марлен Дитрих или «В джазе только девушки» с обворожительной Мэрилин Монро?

И этот фильм, снятый Билли на пике его творческого взлета, им отнюдь не уступает в тонкости юмора, в наполненности діалозів и, конечно же, в искусно подобранном актерском составе.

Меланхоличная атмосфера заснеженного мегаполиса, где так легко чувствовать себя одиноким посреди миллионного толпы незнакомцев и Си Си Бакстер – простой офисный работник, маленький винтик в отлаженной корпоративной машине. Покинув надежде получить вожделенную должность благодаря своей душевной работы, он находит не весьма благородный, но успешный способ понравиться управленцам – занимать свою уютную квартиру для любовных утех. Однако когда Бакстер встречает Фен, прекрасную депрессивную леди и увлекается ею, все меняется, ведь Фен – любовница босса, одна из тех многочисленных жриц его альковного храма.

Этот фильм, редкостно универсальный произведение, его можно смотреть как и в интеллигентной компании элитарной богемы, в объятиях любимого человека, так и в гордом, приятной одиночества. «Квартира», словно верный друг, деликатно подстраивается под тебя— ободряющим улыбкой устраняет остатки меланхолии, или наоборот, если нужно, навевает легкого тревожного сумму. Настольный фильм, достоин бесконечного количества просмотров.

5 Оскаров и 5 номинаций ненавязчиво намекают: это не фильм – это истинный шедевр.

«Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges, 2007)

«Черт, парень, а может это и есть ад? Целая вечность в Брюгге…»

???????????????

Божественная амброзия для даже наиболее избалованного кіноманського желудка. Уникальный симбиоз наполненных диалогов Тарантино, тонкого английского юмора Гая Риччи, душевного психологизма Достоевского, высокого символизма Данте Алігєррі, эстетической эклектичности Уэса Андерсона, и все это — в мастерском авторском стиле Мартина МакДона.

Сказочно зимний Брюгге – место сбора всякой сюрреалистической нечисти: ангельских блондинок-драгдиллеррів, карликовых бабников на амфетаминах, амстердамских проституток, толстозадых туристов из Америки и харизматичных убийц с муками совести.

В центре трагідомедії – Рэй (Коллин Фаррел), неуравновешенный парнишка с наплывами суицидальных настроения, неконтролируемой агрессии и одновременно — гениальный мастер сарказма и привлекательный ухажер.

Для него Брюгге – город побега. Но, как известно, смысла в путешествиях нет, ведь в какую бы глушь ты не пошел, ты везде берешь с собой себя. Поэтому этот бельгийский средневековый пристанище — скорее, состояние души, безнадежности, тревожности и отчаяния, место расплаты за те кровавые поступки, которые он совершил – чистилище. Рядом с Рэем в Брюгге приехал его напарник Кен (Брендан Глисон) – преступник с душой художника, со слезами на глазах осматривает архитектурную красоту города и инфантильно радуется мелодичным колядкам. Их босс, Гарри (Райф Файнс), как человек с уникальным даром портить жизнь всем, кто находится вокруг него, идеально дополняет это криминальное трио.

Своеобразное кино, замечательные брови Фаррела, неповторимая французская красота Клеменс Поэзи, перевоплощенный Аластор Муди и Волдеморт на имя Гарри.

Ну и Брюгге – зимний город расплаты.

«Фильм должен беспокоить зрителя как камешек в ботинке», — поучал гениальный Ларс фон Триер. Браво, МакДона, ты в совершенстве справился с этой задачей.

«Багульник» («Filth», 2013)

«Happy Christmas and all that shit»

4 (а)

Шотландия — страна великих победителей. Она принесла миру волынки, телевидение, виски, батончики «Mars» и его, збочинця-сержанта-детектива Брюса Робертсона. Парень, он, конечно, неплохой, даже харизматичный. Если не брать во внимание то, что он расист, сексист и гомофоб, регулярно понюхує кокаин, заставляет 15-летних девочек делать ему blowjob, постоянно блюет, подставляет коллег и методично сходит с ума. И как не странно, это не мешает ему занимать высокую должность и надеяться на повышение. Брюс — часть системы, но не потому, что хочет искоренять из нее зло, а потому, что хочет сполна принять участие в этом полицейском бали маргиналов.

МаккЕвой здесь раскрылся наполную, феерично сбросив амплуа лузера-романтика и с блеском влезшие в шкуру специфического противного типа, с целым спектром всевозможных отклонений.

«Грязь» — это энергичная и чрезвычайно галюциногенна драмо-комедия, которая лишний раз подтверждает, что психическое заболевание могло бы быть очень и очень увлекательной штукой, если бы все было не так трагично.

Достойная екзанізація Уелшового «Дерьма». Хоть это и не ода Рождеству, но мерцающие гирлянды, заснеженное шотландское местечко и отличная игра для корпоративов от Брюса создает специфическую зимнюю атмосферу. Все что надо для несемейного просмотра.

«Рождественская история» («A Christmas Carol», 2008)

«Рождество придумали бездельники!»

5 (а)

Роберт Земекис – талантливейший режиссер: кто же не помнит его фантастическую трилогию «Назад в будущее» или уже мейстрімний шедевр — «Форреста Гампа»? В этот раз он тоже не подвел: экранизация Диккенса студией «Disney» в компании таких звезд, как Джим Керри, Гари Олдман, Колин Ферт и Робин Райт не может пройти мимо внимания ни одного киномана.

Если вы хотите на несколько часов вернуться в детство, почувствовать праздник в его морально абсолютиському восприятии, окунуться в сказку и стать немножечко добрее, этот фильм – именно для вас. Усаживайтесь удобнее, загортайтесь в одеяло, включайте мерцающие огни и готовьтесь к приходу Скруджевих Духов Рождества.

«Фанни и Александр» («Fanny och Alexander», 1982)

«Детство, спрятанное в рождественских воспоминаниях.»

6 (б)

У каждого киномана наступает момент в жизни, когда ему хочется чего-то очень оскароносного (4 победы и 2 номинации), глубоко драматического и… совершенно скандинавского. Вот тогда и приходит на помощь Ингмар Бергман.

Фильм «Фанни и Александр» — прощальный поклон великому кинематографу от этого культового шведского режиссера. Философская и многопластовая, психологически и эмоционально освещена история из жизни семьи театралов Екдаль представляет собой чистую эстетику филигранно продуманного кино.

По Бергману, художник, актер, режиссер, драматург — это не профессия, а состояние души, которое может вызвать тяжелые страдания, но от которого нельзя убежать, спрятаться и отказаться. Режиссер – последняя инстанция, которая способна выкроить в мировом хаосе реальности безопасный кусочек фантазии и спрятать туда зрителя и самого себя. Кино – это искусство управления невыразительным. Бергман – художник и, будьте уверены, — точно один из лучших.

«Поменяться местами» («Trading Places», 1983)

«День, когда масоны пожалели или Марк Твен в разрезе Уол-Стрит»

7

Ни один рождественский маст-воч не обойдется без атмосферной американской комедии. А ни одна атмосферная американская комедия не обойдется без білозубої улыбки Эдди Мерфи.

Брать Дюк – колдуны-масоны, власноки гигантской компании на Уолл-Стрит. Одного замечательного предрождественского дня они решили поиграть с человеческими судьбами и заключить весьма странное пари: что любой, даже случайный бездомный с улицы, может управлять огромной компанией.

Поставив на кон целый доллар, братья нашли для своего эксперимента уличного мошенника Билли Рэя Валентайна (Эдди Мерфи), которому и предложили возглавить компанию вместо респектабельного бизнесмена Луиса Уінтропа Третьего (Дэн Эйкройд), который не имел ни малейшего понятия о том, как кардинально со следующего утра изменится его жизнь.

Великолепная комедия 80-х от старого-доброго Голливуда, способна вызвать у вас искренние в мире улыбки. И безусловно — однозначно стоит просмотра.

Конечно же, никто не отрицает первенство Кевина из «один дома» в создании праздничной атмосферы, безусловной нежности, что веет с різвяних историй «Реальной любви» или необходимости пересмотреть «Это замечательная жизнь» Фрэнка Капры. Хороших фильмов, которые дарят сказочное настроение этими зимними вечерами и действительно множество. Просто выберите какой-то себе по душе, сполна наслаждайтесь каникулами и не унывайте. Ведь как метко говорил Альфред Хітчкок: «Кино – это жизнь, из которой вырезали всю смертельную скуку».