Адская дисциплина: балерина из Украины о жизни и учебе в Германии

Немцы обожают правила и не признают «кумовства»

Анастасия Диденко – балерина Баденского государственного театра в Карлсруэ. В Германии живет 6 лет. Там училась и нашла работу. С театральной труппой обиздила Южную Корею, Японию, Тайвань и страны ЕС. В двух учебных заведениях заработала стипендию, а после окончания получила предложение работы от двух ведущих европейских театров. В интервью Inspired Анастасия рассказала о сложности ассимиляции, немецкий быт, сортировка мусора и строгую балетную дисциплину.

Когда я поступала в немецкий колледж 6 лет назад, в Украине еще не было безвизового режима с ЕС. Я сделала туристическую визу – с ней могла ездить на прослушивания. После вступления университет уже сделал мне студенческую визу.

Накануне мы с родителями рассылали видео моего балетного урока в школы Германии, Австрии и других стран ЕС. Рассылка работает следующим образом: если учебное заведение заинтересовался, они приглашают на прослушивание. Это открытый урок, на который съезжаются абитуриенты из других стран и их родители. Я получила несколько приглашений. В Гамбурге было более 200 участников – там всегда большая конкуренция. Ты должен либо быть очень талантливым, или продемонстрировать преподавателям, что тебе это нужно больше других. Из 200 участников прослушивания на обучение оставили трех или четырех. Я была среди них.

width=1080

Сначала училась в Гамбурге – в Балетной школе Джона Маера, также ходила в немецкую гимназию. Знать немецкий язык было обязательно. В Гамбурге мне дали стипендию. Обычно обучение и проживание в интернате – дорогое, от 5-7 тысяч евро. Школа покрыла расходы – и за это я должна показывать высокие результаты.

Нельзя было на уроках балета получать «отлично», а по географии – «неудовлетворительно», за это могли отчислить.

Как минимум – выучить с нуля немецкий. Если студенты после занятий не сдают тесты на уровень знания немецкого (обычно требуют В2), их отчисляют. Также без В2 с немецкого невозможно получить диплом бакалавра или магистра. Чтобы удержаться в учебном заведении, самого таланта мало – необходима еще постоянная работа в других сферах.

Для интерната, где мы проживали, кроме всего остального были очень важны наши оценки в гимназии. Нельзя было на уроках балета получать «отлично», а по географии – «неудовлетворительно», за это могли отчислить. Как только кто-то опаздывал на урок в гимназии, об этом сразу сообщали интернат. Дисциплина была очень строгой.

В Гамбург я поступала после 9 класса, в 15 лет. На тот момент не знала ни английского, ни немецкого. Через постоянные занятия в балетной школе и дополнительные уроки с репетитором у меня ни на что другое не оставалось времени. В Харькове мой день начинался в 6 утра и заканчивался в 11-12 вечера, и 70% времени занимал балет. Ни на что другое сил не хватало.

width=1438

Поэтому сначала в Германии это был даже не языковой барьер – а я вообще не могла ни с кем общаться, потому что не имела и малейшего словарного запаса. Первый месяц ходила в стороне, сидела сама за партой. Единственными моими собеседниками были дневник и мама по скайпу. Моя старшая сестра, Екатерина Диденко (балерина – солистка Национальной оперы Украины), в свое время проходила этот же путь. Она посоветовала вести дневник, поэтому я описывала там все, что могла.

Переходный возраст – самый худший для балерин. Девушки набирают килограммы, просто глядя на кефир.

Большим искушением было питание. В интернате кроме фруктов, овощей и каш нам были доступны всевозможные сладости, выпечка. Было сложно каждое утро брать йогурт с полки, когда перед тобой в столовой лежит «Нутелла» или тортик. Переходный возраст – самый худший для балерин. Девушки набирают килограммы, просто глядя на кефир. Это потом, во взрослом возрасте, можно есть все (главное – в сознании порциями) и сжечь калории на репетиции или в спортзале. А в 15-16 лет каждый обед превращается в испытание и психологическое давление.

Через год я переехала к Манхайма, неподалеку от Франкфурта. Это второй город после Штутгарта по величине в земле Баден-Вюртемберг. Там была академия – Mannheim Academy of Dance. Я поступила сразу на второй год бакалавриата. Там училась четыре года, получила диплом бакалавра и магистра.

В Манхайме в первый год я не успела со стипендией – поздно подала заявление, когда уже все средства распределили. Однако я получала личную стипендию от директора Академии – как оказалось впоследствии, это были ее собственные деньги. Следующие три года я уже получала стипендию от учебного заведения.

До театра после основного обучения приходилось ездить ежедневно на поезде. Там отрабатывать репетиции или спектакли – и ночью возвращаться домой. На сон иногда было всего несколько часов.

Относительно работы могу уверенно сказать, что мне повезло. Директор Академии в Манхайме параллельно возглавляла Баденский государственный театр (Badisches Staatstheater Karlsruhe). Некоторым настойчивым студентам она предлагала там работу или отдельные проекты или гастроли. Из последних курсов я начала там подрабатывать, однако это была временная занятость. Я до выпуска не была уверена, что меня туда возьмут, поэтому должна выкладываться на все 200%.

Было сложно. До театра после основного обучения приходилось ездить ежедневно на поезде. Там отрабатывать репетиции или спектакли – и ночью возвращаться домой. На сон иногда было всего несколько часов.

width=960

Однако это был необходимый опыт. Дело в том, что в балете, как и во многих сферах, выпускников не очень хотят принимать на работу. Ежегодно все те, кто заканчивает хореографические учебные заведения, рассылают театрам по всему миру собственные видео, фото, письма. Однако соответствуют чрезвычайно редко.

Собираешь материал, который может заинтересовать конкретный заведение, пишешь мотивационное письмо, шлешь резюме. А ответа не получаешь, потому что в театрах считают, что вы еще «зеленые»

Это очень истощает, потому что каждое письмо – словно послание в космос. Ты собираешь материал, который может заинтересовать конкретный заведение, пишешь мотивационное письмо, шлешь резюме. А ответа не получаешь, потому что в театрах считают, что вы еще «зеленые», без опыта. Замкнутый круг получается: чтобы получить работу, нужен опыт, но приобрести его неможливом, потому что нигде не предлагают работу. Нужна бешеная настойчивость и выдержка.

Подработка в театре в Карлсруэ был моей соломинкой, за которую я крепко вхопилась. Хотя после первых прослушиваний в чешском театре в Брно мне тоже предложили работу. Я выбрала Германию, потому что уже здесь освоилась.

width=2048

В Германии все по правилам. Первый год в Гамбурге в интернате наш день был расписан по минутам. До 21:30 – принять душ, в 22:00 – отбой, не успеваешь – наказание. В 08:00 – начало уроков, не успеваешь – выговор. Несколько выговоров – и твою стипендию и вообще пребывания в учебном заведении пересматривают.

Нельзя сказать, что долго ждала троллейбус и поэтому опоздала. Здесь ты можешь опоздать, но не транспорт.

Переходить дорогу можно только на зеленый свет – иначе штраф. Общественный транспорт всегда приезжает вовремя. Нельзя сказать, что долго ждала троллейбус и поэтому опоздала. Здесь ты можешь опоздать, но не транспорт. Сортировать мусор – только в отведенные дни и только по правилам. Последнее вообще очень отточенное и местами доводит до сумасшествия. Встречи с друзьями нужно планировать за месяц вперед. С одной стороны, правила очень помогают, но с другой – хочется больше пространства для творческих маневров.

В транспорте в основном никто не проверяет, есть ли у тебя проездной, или закомпостированный билет. Однако иногда ходят контролеры – они суровые и принципиальные. В отличие от украинских, ходят в штатском. То есть никак не поймешь, кто с тобой заходит в транспорт. Штрафы высокие. Я ни разу не попадалась и не хочу. Выгодно покупать проездной, мой стоил около 200 евро в месяц. Они имеют разную цену в каждом городе, могут делиться по зонам, как в Берлине. Это выгодно для тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом.

width=1200

В начале обучения я никак не могла привыкнуть к поведению немцев. К незнакомцам они улыбаются, но когда знакомишься ближе, то никогда не знаешь, что у них на уме. Они не льстят, не лгут, но и не могу назвать их искренними. Например, наши воспитатели из интерната могли увидеть какое-то нарушение в комнате (свет поздно выключили или на тумбочке лишние вещи) – и вместо попросить нас исправить сразу писали жалобу или шли к директрисе. При этом в разговоре не было ни намека на это. Сначала меня это расстраивало, а потом я восприняла это как особенности другой культуры.

Балет сегодня – определенно интернациональный. Это как раз тот случай, когда творчество стирает границы.

У немцев нет «кумовства». Им важен лишь результат, который ты показываешь. Это открывает возможности и мотивирует.

Всегда во время учебы и работы мне очень помогали друзья из других стран. Балет сегодня – определенно интернациональный. Это как раз тот случай, когда творчество стирает границы. Трупа может быть немецкой, но в ее составе будут украинцы, итальянцы, испанцы, американцы, а самые искренние фанаты – японцы. Поэтому не удивительно, что во время первого года в Гамбурге моим лучшим другом был студент из США. Он учил меня английскому, а немецкий мы учили вместе. Мы до сих пор общаемся.

width=1024

В Академии было много японцев, итальянцев, граждан различных стран ЕС. Я поняла, что в такой среде гораздо лучше усваиваются культурные особенности, ценности другой страны. Потому что в дружеском общении, быту и общих проектах люди больше раскрываются, чем когда ты просто изучаешь их язык. Из разговора в столовой ту или иную страну можно узнать столько, сколько не прочтешь ни в одном блоге.

More from my site

  • В Англии собрали исторический архив из 200 фотографий о жизни во время карантинаВ Англии собрали исторический архив из 200 фотографий о жизни во время карантина Команда проекта получила почти 3000 материалов по всей Англии. 29 апреля 2020 года исполнительный орган британского правительства Historic England (Историческая Англия), который занимается сохранением исторического наследия, запустил проект «Picturing Lockdown» (Изображая карантин) — создание архива жизнь на карантине. В рамках проекта жителей Англии в течение недели попросили прислать фотографии, фиксирующие их опыт жизни на карантине из-за пандемии Covid-19. Команда проекта […]
  • В самом дорогом фильме в истории Netflix снимутся Крис Эванс и Райан ГослингВ самом дорогом фильме в истории Netflix снимутся Крис Эванс и Райан Гослинг Съемки планируют начать в январе 2021 года.Netflix планируют снять шпионский триллер «The Gray Man» (Серый человек) с Крисом Эвансом и Райаном Гослингом, сообщает Deadline. Это будет самый дорогой фильм в истории Netflix — его бюджет составит свыше 200 миллионов долларов. Шоуранерами станут братья Джо и Энтони Руссо, которые два года назад установили абсолютный мировой рекорд кассовых сборов фильмом «Мстители: Завершение». Новая лента братьев Руссо основана на романе 2009 года Марка […]
  • Создателей «Игры престолов» «приобрел» NetflixСоздателей «Игры престолов» «приобрел» Netflix Сервис отдал за шоу-раннерив $200 млн.Стриминговий сервис Netflix подписал многолетний контракт с создателями «Игры престолов» Дэвидом Бениоффом и Дэном Вайссом. Сумма сделки – $ 200 млн, пишет Hollywood Reporter.В рамках соглашения, Бениофф и Вайс покинут HBO и создадут новые проекты для потокового гиганта.«Они – это творческая сила, которая радует публику по всему миру своими эпическими рассказами. Мы не можем дождаться, чтобы увидеть их следующие шоу», – заявил Тед Сарандос, […]
  • Burberry выпустили коллекцию из переработанных рыболовных сетей, обрезков ткани и пластикаBurberry выпустили коллекцию из переработанных рыболовных сетей, обрезков ткани и пластика Коллекция «ReBurberry Edit» состоит из 26 предметов одежды и аксессуаров. Британский премиальный производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии Burberry выпустил капсульную эко-коллекцию одежды ко Дню Земли, 22 апреля. Об этом компания написала в блоге на своем сайте. Публикация от Burberry (@burberry) 22 Апр 2020 в 2:00 PDTКоллекция называется «ReBurberry Edit» и состоит из 26 предметов одежды и аксессуаров, созданных из экологически чистых материалов. Плащи, парки и накидки созданы […]
  • Архитектор из Норвегии предлагает создать прозрачный бассейн над фьордомАрхитектор из Норвегии предлагает создать прозрачный бассейн над фьордом Он должен разместиться на высоте более 600 метровСтудия архитектурного дизайна Hayri Atak разработала концепцию отеля на одной из крутых скал в Норвегии Прейкестолен. Ее высота – более 600 метров. В отеле предложили построить бассейн с прозрачными стенками, который будет свисать прямо над Люсе-фьордом, пишет Dezeen.Скала Прейкестолен над Люсе-фьордом — одно из самых посещаемых природных туристических мест в Норвегии. Ежегодно ее посещают от 150 до 200 тысяч туристов, преодолевая […]
  • Google изобразил Пантелеймона Кулиша на своем дудлиGoogle изобразил Пантелеймона Кулиша на своем дудли Над ним работал художник Кевин ЛафлинК 200-летию со рождения писателя Пантелеймона Кулиша Google создал праздничный дудл – цифровую «открытку». На рисунке изображен казак на коне. Таким образом создатели хотели отдать дань уважения автору «Черной рады».«Своими литературными произведениями, в частности, эпической поэмой «Украина», и историческими романами такие, как «Черная Рада», Кулиш создавал культурную плоскость для своей родины – второй по величине страны на европейском […]
  • Люди, которые зарабатывают больше, чаще работают в отпуске − LinkedInЛюди, которые зарабатывают больше, чаще работают в отпуске − LinkedIn 93% работников с высоким доходом продолжают работать в отпуске59% людей отвечают на рабочие звонки и почту в отпуске минимум раз в день, показало новое исследование LinkedIn. Об этом пишет Travel + Laisure.Исследование также показало, что уровень вовлеченности в рабочие процессы в отпуске прямо зависит от зарплаты. По данным LinkedIn, большинство людей, которые зарабатывают до $25 тысяч в год, никогда не работают в отпуске. А среди тех, кто имеет годовую зарплату от $180 млн до $200 […]
  • Впервые в истории женщины без сопровождения мужчин выйдут в открытый космосВпервые в истории женщины без сопровождения мужчин выйдут в открытый космос Событие запланировано на 21 октября21 октября должно состояться выход полностью женского экипажа в открытый космос. Его должны осуществить две астронавтки NASA: Кристина Кох и Джессика Мейр, пишет Live Science.Это вторая попытка выйти в космос женским экипажем. Первый раз (в марте) это не удалось из-за размеры и свойства скафандра. Так что на 21 октября запланирован второй выход.Этот выход станет четвертым из серии из 10 выходов в открытый космос, которые запланированы NASA этого […]
  • Власти Мельбурна решили охладить город на 4 градусаВласти Мельбурна решили охладить город на 4 градуса В прошлом году программа адаптации городского пейзажа Мельбурна до климатических изменений стала одной из победителей в конкурсе C40 & Siemens City Climate Leadership Awards. Главная цель этой инициативы - снизить среднюю температуру в центре мегаполиса на четыре градуса. Реализовать это собираются с помощью грамотного озеленения улиц и нового подхода к использованию дождевой воды.По словам мэра Мельбурна Роберта Дойля, ежегодно около 200 жителей Мельбурна умирают от жары. Во […]
  • Восхождение на Этну – только ты и черная тишинаВосхождение на Этну – только ты и черная тишина Этна на моем счету уже третий вулкан. Первый был действенный Везувий в Помпеях, второй — Эль Тейде, на острове Тенерифе. Последний — Этна — самый большой активный вулкан Европы, выше Везувий в 2.9 раза.Поездка состоялась в ноябре, в не туристический, низкий сезон. Итальянцы уже надели пуховики и теплые сапоги и смотрели на нас, в футболках и с голыми ногами, как на пришельцев, что носятся по городу в поиске джелато. Стояла солнечная зимняя, как для Сицилии, погода, каких-то +20.В […]
  • Новый логотип БердянскаНовый логотип Бердянска Сегодня городская власть Бердянска определила победителя конкурса логотипов и слоганов для города. Победил дизайнер Денис Волошин, который позиционирует Бердянск, как спокойный и привлекательный город.В конкурсе принимали участие 200 проектов логотипов, из которых были отобраны 14 лучших. В итоге члены специальной комиссии остановились на двух работах бердянских дизайнеров: Натальи Белоусовой и Дениса Волошина. Ранее решением сессии было утверждено, что победитель конкурса логотипов […]
  • Студенческое общежитие в ПарижеСтуденческое общежитие в Париже Basket Apartments - так называется новое здание студенческого общежития, которая была спроектирована в студии OFIS Arhitekti. Здание сильно вытянуто по длине - на целых 200 метров, в то время как ширина составляет всего 11 г. Два элементы здания соединены небольшим мостиком, под которым расположили зеленый сад.Общежитие имеет 11 этажей, нижние уровни из которых отведены для технических нужд. Остальные 9 этажей занимают студенческие квартиры, каждая из которых имеет комнату для […]
  • У Житомира с’появился официальный логотипУ Житомира с’появился официальный логотип В результате открытого сбора инициатив «Город, каким видишь его ты» Житомир получил собственный логотип: 20 октября в городском совете состоялось награждение авторов лучших работ. Вариант, представленный рекламным агентством «Doris Advertising», приняли как официальный. Это графический знак, геометрия которого базируется на совмещении форм буквы Ж и широко распространенного элемент полесского орнамента. Работа была выбрана среди более чем 200 предложений, которые прислали 75 […]
  • Китай открыл первую в мире фабрику без людейКитай открыл первую в мире фабрику без людей Компания Changying Precision Technology Company в городе Дунгуань открыла первую в истории человечества полностью роботизированную фабрику. Весь процесс производства выполняется только машинами, сообщает The Economic Times. Фабрика выпускает компоненты для мобильных телефонов, и на ее десяти сборочных линиях 24 часа в сутки трудятся 60 роботизированных рук. Каждая линия имеет автоматизированный конвейер, за которым следят трое специалистов технического персонала. Несколько […]
  • В Исландии почтят ледник, растаявший мемориальной доскойВ Исландии почтят ледник, растаявший мемориальной доской Викинги называли древний ледник «мертвым троллем»Ученые Исландии и Соединенных Штатов создали мемориальную доску в память о первый из ледников, который растаял из-за глобального потепления. Таким образом ученые хотят навсегда обозначить место, где Okjökull (сокращенно «Ок») когда-то поднимался над ландшафтом, пишет Live Science.Ок до 2014-го считался одним из древнейших исландских ледников. Однако пять лет назад растаял так, что потерял статус ледника.Ученые утверждают: Ok – не […]